Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Учимся использовать Сеть знаний для улучшения ранжирования

В этой статье вы узнаете больше о том, что показывается в «карточках» Knowledge Graph. Научитесь использовать эти данные для грамотного, таргетированного продвижения.

Гугл задался целью произвести революцию поиска, сделать еще больший упор на результат, что стало одной из причин обновления алгоритма Колибри и развития системы RankBrain. Для выполнения этой сверхзадачи команде Гугла понадобилось связать между собой разрозненные данные, используя масштабный, международный контекст. Так появилась Сеть знаний (или Граф знаний, Knowledge Graph).

Другими словами, цель Гугла – создание базы с реальной, фактической информацией, которая выдает максимально понятные результаты. Запрос пользователя больше не ограничивается ссылками, по нему Гугл теперь выдает дополнительную, релевантную информацию.

Представим, к примеру, что мы интересуемся личностью Авраама Линкольна. В ответ на соответствующий запрос справа от выдачи Гугл покажет «карточку» с основной информацией о Честном Эйбе.

Информация, которую предлагает Сеть знаний конкретно в этом случае:

  • имя;
  • портреты;
  • звание;
  • выдержка из биографии;
  • рост;
  • дата смерти;
  • данные о супруге;
  • данные о детях;
  • избранные цитаты;
  • блок со ссылками: «Люди, ищущие это, также интересовались».

Согласитесь, достаточно много информации по запросу, состоящему из двух слов. Несомненно, подобный результат поиска больше понравится пользователю, чем ссылка. Но он также может помочь владельцам сайтов с продвижением.

карточка авраама линкольна в гугл

Если присмотреться к «карточке», можно понять, какую информацию Гугл посчитал наиболее полезной для пользователя. И, соответственно, применить это для улучшения своего контента, повышения видимости сайта.

Сопутствующая информация

Давайте еще раз взглянем на набор данных об Аврааме Линкольне. Если с именем, портретами, биографией все понятно, то почему указан рост? Из школьного курса вы можете помнить, что Эйб Линкольн отличался большим ростом (1,93 м). Поскольку Гуглу известен этот сопутствующий биографии президента факт, ему показалось логичным добавить его в «карточку».

Теперь цитаты, почему их решили добавить? Опять же, Линкольн известен выдающимися речами, и Гугл вставил некоторые, самые популярные его высказывания.

Видите, всего одна фраза в запросе, и такой глубокий подход к выдаче информации. Поисковик дает больше, чем просто «быстрый ответ». С развитием Сети знаний у него появилась возможность делиться дополнительной информацией, которая делает поиск более полезным.

Типы «карточек»

Существует много видов «карточек», наполненных конкретной и уникальной информацией. Все темы охватить вряд ли возможно, здесь перечислены самые популярные:

  • личности;
  • музыка;
  • погода;
  • спортивные результаты;
  • твиты;
  • кино;
  • рецепты;
  • изображения;
  • компании;
  • местоположения.

Возможных вариантов гораздо больше, что делает «карточки» привлекательными и конкурентными «обычным» результатам поиска. Если ваш бренд упоминается в каком-то из результатов Сети знаний, сайт может получить таргетированный трафик.

Мы пришли к главному вопросу: «Как попасть в Сеть знаний?». Предлагаем два способа достижения этой цели, только не воспринимайте их как пошаговые руководства. Как уже было сказано, Гугл использует достаточной широкий контекст для обработки каждого запроса, но начать можно со следующего.

Используйте разметку Schema

Если вспомните, что Гугл прежде всего является базой данных, то быстро поймете, почему поисковик ратует за структурированную информацию. Кто работал с электронными таблицами и базами данных, знает, о чем речь. Если ваши данные содержатся в беспорядке, стоит заняться этим, если все ОК, работать вам будет легче.

Schema – это распространенный язык разметки, который Гугл и другие поисковые системы используют для лучшего распознавания контента на веб-странице.

Использование Schema потребует от вас определенных технических знаний, но все не так страшно. Прежде чем начать, стоит ознакомиться с разными видами микроразметки на сайте schema.org. Количество информации впечатляет, поэтому сконцентрируйтесь на основных аспектах: творческие работы, организация, личность, продукт, отзыв.

Если знаете тип контента, для которого нужна разметка, начинайте работать со schema. Здесь можно использовать, к примеру, JSON-LD (JavaScript Object Notation for Linked Data). Не пугайтесь длинного названия - чтобы использовать это, не нужно быть программистом. Попробуйте Schema Markup Generator (JSON-LD): внесите нужную информацию и скопируйте сгенерированный код.

JSON-LD хорош тем, что его коды используются на любых участках страницы и не влияют на CSS или HTML разметку, как некоторые другие системы для добавления микроразметки. Вы можете добавлять код прямо на страницу, но все же лучше создавать теги, используя Tag manager, и в него копировать код.

Когда сделаете, нелишним будет при помощи Structured Data Testing Tool от Гугла проверить, как все работает.

Добавляя микроразметку на сайт, вы помогаете Гуглу лучше распознавать ваш контент и пополняете его базу ценными метаданными. Предоставляя поисковику информацию о своей компании, о какой-то личности или по другой теме, вы презентуете себя как эксперта. Это не гарантирует включения сайта в Граф знаний, но повышает его шансы быть замеченным.

Актуализируйте контент

Многие прониклись важностью создания действительно хорошего контента, и это отлично. Вопрос только, что считать «хорошим» контентом? Ответить на него до этого времени было не так просто.

Сеть знаний может подсказать вам, что Гугл считает хорошим контентом. Например, вы хотите помочь своим читателям создать блог, но не знаете, как именно написать об этом. Простой запрос «Как создать блог» может о многом рассказать вам.

запрос как создать блог

Первое, что мы видим в выдаче: статья по типу «Как создать…» с конкретными пунктами – обновленное для этого года руководство (еще одна подсказка: регулярно обновляйте контент!), с заголовком, который включает ключевой запрос. Можно прочесть эту статью, подметить, чего в ней не хватает, написать пост с личной точкой зрения, и начать активно его продвигать.

Если такой путь кажется сложным, обратите внимание на блок «Люди также спрашивают…», здесь также можно найти подсказки: ссылки на другие статьи по схожим тематикам.

А сейчас самое интересное. Обратите внимание, что статья «Как создать блог? Самостоятельно!», попавшая в Сеть знаний и очевидно признанная лучшей, находится на сайте, который значится первым в выдаче.

Граф знаний уравнивает права игроков. Если не пожалеете времени, чтобы понять, что конкретно работает и ответите на запросы пользователей, сможете серьезно улучшить поисковые позиции.

Кампания Гугла по улучшению поиска – та еще задача. Не так просто оценить всю информацию и выдать действительно полезный результат. Граф знаний усовершенствовал поисковый опыт пользователей, и вы вполне можете использовать «карточки» как новый, мощный способ улучшения узнаваемости своего бренда.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.