Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Как извлечь пользу для SEO из старых публикаций

обилие информации в интернете

Объемы контента в интернете увеличиваются огромными темпами, и все сложнее привлечь читателя. Издатели и торговые марки серьезно вкладываются в выпуск изданий. Только Washington Post ежедневно публикует 1200 новых текстов. По оценкам Internet Live Stats, более 4,3 миллиона блогов делают публикации каждый день. Держаться на плаву при такой конкуренции – задача не для слабаков.

Все сложнее добывать и поисковый трафик, который признается наиболее эффективным каналом привлечения аудитории. В зависимости от поисковых запросов, геолокации и типа устройства, в поисковой выдаче Гугла приблизительно показывается меньше 10 органических, неперсонализированных результатов. Больше трафика, чем поиск, независимо от чего-либо, приносят социальные медиа.

Согласно одному исследованию, 74% новых новостных статей собирают максимум трафика в день выхода, 25% статей пользуются успехом и на следующий день после публикации.

Все хорошо в меру

Выражение «Контент – ваше все» въелось в мозг, но где же дивиденды с опубликованных ранее страниц, которые, в сущности, меньше чем за неделю становятся бесполезными? Почему вы должны кормить монстра контента «свежатинкой», если все равно ничего не получаете взамен? Знаете, а ничего вы никому не должны.

Наверное, это хорошая идея публиковать постоянно новые материалы, но не забывайте и о старых. Регулярно обновляйте информацию, улучшайте ее подачу, по-новому продвигайте и предлагайте то, что выдержало испытание временем.

Увеличивая продолжительность жизни контента, вы улучшаете видимость сайта, и в то же время получаете возможность окупить инвестиции в тексты. И вот об этом – подробнее.

Делаем ревизию сайта

архивный контент

Для начала нужно просмотреть страницы, и понять, какие из них нужно убрать, какие актуализировать, обновить, прорекламировать.

Если есть старый контент, который больше не соответствует запросам целевой аудитории, удалите его. В контент-маркетинге главное качество, и если что-то не помогает вам продвигаться, замедляет работу сайта и отгоняет посетителей, нечего и жалеть.

Очевидно, что удаляются тексты, которые касаются старых продуктов или услуг, информации об устаревших вакансиях. Только перед удалением ненужных текстов обязательно настройте 301 редирект: люди, которые будут заходить по старым ссылкам, будут перенаправляться на новые страницы с актуальной информацией. Это позволит увеличить время посещения сайта, повысит узнаваемость бренда, доверие и лояльность к нему.

Обновляем и улучшаем контент

обновление старого контента

Потратьте какое-то время на анализ истории просмотров ваших страниц. Может, есть страницы, которые должны были «выстрелить», но так и не израсходовали свой потенциал? Или что-то хорошо пошло, но позже стало неинтересным аудитории?

Таким постам нужно уделить особое внимание. Не поленитесь, обновите основные моменты, чтобы они соответствовали действительности. Соберите самые эффективные свои ключи, и органично распределите в обновленном контенте – чтобы Гугл и другие поисковики видели полезность ваших страниц для пользователей.

Сделайте информацию более наглядной, добавьте подзаголовки. Подкрепляйте приводимые аргументы статистическими данными. Цитируйте и ссылайтесь на экспертов, которые писали по вашей теме, так вы сможете получить «жирные» обратные ссылки.

Алгоритмы Гугла благосклонны к доменам, на которых постоянно появляется новый контент, и им нравятся недавно опубликованные страницы. Чтобы обновить контент без потери статуса страницы, убедитесь, что у новой версии сохранился старый URL.

Привлекаем трафик к архивным текстам, которые не теряют актуальности

Хотя просмотры страниц не оказывают прямого влияния на ранжирование, поведенческие сигналы в целом важны. Если люди задержатся на сайте, кликая по архивным статьям, у вас уменьшится процент отказов. А рекламируя контент новой аудитории за пределами сайта, вы еще и увеличите количество естественных социальных линков, что косвенно влияет на SEO.

Используйте email рассылку и социальные медиа, чтобы продвинуть контент, который не теряет со временем актуальности. Для максимальной отдачи от рассылки создайте тематические подборки, и для каждой темы подберите соответствующую аудиторию.

Какая-то часть вашего контента, особенно длинные текстовые посты и продолжительные вебинары, может быть разбита на части, оптимизирована для социальных каналов. Нелишним будет создать привлекательную графику, и по каждому направлению предлагать контент, рассчитанный на конкретную аудиторию. Например, если вы будете помнить, что видео хорошо работает на Facebook, инфографика – на Pinterest, короткие сообщения – в Twitter, сможете расшарить контент так, чтобы он привлекал как можно больше внимания.

Интересно, что настроив один раз социальные посты для продвижения контента, можно автоматизировать их периодическую публикацию, например, при помощи сервиса Hiplay.

Больше предлагает площадка CodeFuel: сервис помогает посетителям сайта находить подходящие для них страницы. Система использует автоматизированную тематическую расстановку тегов и в итоге помогает увеличить время пребывания на сайте, привлекать внимание к контенту, который вы хотели бы выделить. Можно видеть, какие страницы работают лучше остальных, и где больше возможностей для их обновления и монетизации.

Видоизменение старого контента не повлияет на ранжирование

Это так, но зависит от правильности подхода. Гугл наказывает за дублированный контент, поэтому не стоит создавать новый пост или раздел на сайте с идентичным текстом или метаданными. А вот у синдицированного контента (распространенного на другие сайты, социальные сети) угроза для SEO нулевая, особенно если оригинальные тексты успели проиндексироваться. Гугл и прочие поисковики достаточно сообразительны для того, чтобы распознавать более ранний контент, который подлежит ранжированию, и игнорировать остальное.

В общем, есть много форматов, которые вы можете использовать для видоизменения своего контента. Например, насыщенный текстом пост можно превратить в видео, инфографику, слайд-шоу или подкаст – прекрасные способы оптимизировать свое цифровое пространство и обзавестись новой аудиторией.

Особенно эффективны в этом отношении подкасты. Их предпочитают занятые люди, у которых нет времени читать что-то на вашем сайте, и из этого можно извлечь выгоду. Все что нужно для начала – дать кому-то начитать ваши старые посты. Используя сервисы, вы легко сможете записать самого себя, расшарить контент, увеличить посещаемость.

Один из лучших примеров мультиплатформенного продвижения контента – проект Jay Today, в рамках которого, в 8 разных форматах, было опубликовано 149 коротких видео. Каждое видео было загружено на iTunes, Medium, LinkedIn Pulse, на сайт основателя проекта и другие площадки.

Девять жизней вашего контента

Давайте не будем гнаться за объемами. Самое время задуматься об увеличении жизненного цикла каждого вида контента, который вы выдаете. И даже если после этого темпы публикации новых статей снизятся, вы все равно будете двигаться вперед.

Сконцентрируйтесь на качестве, не забывайте о возможностях, которые таят архивы. Когда вы думаете стратегически об окупаемости инвестиций, обновлении и продвижении контента, это сулит неплохую прибыль. К тому же вы меньше потратите на создание контента, улучшите SEO позиции, получите новых посетителей. Стоит попробовать, разве нет?

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.