Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Как создавать заголовки, которые нравятся и поисковикам, и пользователям?

«Что общего у проститутки и Санта-Клауса из супермаркета?»

«Почему торговцы наркотиками продолжают жить со своими родителями?»

 

Это названия двух глав из книги «Фрикономика» Стивена Левитта и Стивена Дабнера, захватившей умы сотен и тысяч читателей. Одна из ее особенностей – броские и интригующие заголовки в каждой главе. Вам просто хочется это прочесть.

Но интересно, как бы Гугл ранжировал эти заголовки с точки зрения SEO? Где же ключевые слова и фразы, которые так широко используются поисковыми системами?

Заголовки тяжеловесные и сбивают с толку, так что Гугл может попытаться изменить их. Результаты поиска могут получиться интересные: статьи о проститутках или о Санта-Клаусе, например. Но чего-то волшебного для SEO от них не ждите.

И это вызов для создателей контента. Как создавать заголовки, которые будут хорошо ранжироваться и одновременно соответствовать пользовательским требованиям к уникальности и читабельности? Переборщив с одним, вы рискуете потерять второе.

Чтобы отвечать интересами и машины, и человека, нужны опыт и мастерство, но это реально. Из этой статьи вы узнаете, чего же хотят машины и люди, и как все это уложить в один заголовок.

Тайтл – ранжирующий сигнал, и Гуглу не все равно, как он выглядит

То, что ключевые слова и фразы важны, даже не обсуждается. Несмотря на то что SEO в 2017 году – это нечто большее, чем просто заполнение тега title, заголовки могут помочь вашему ранжированию в поисковиках. Только не размещайте одно ключевое слово на нескольких страницах – Гугл не обрадуется.

Что еще нужно помнить, так это то, что Гугл может выбрать для показа сниппет, а не целый заголовок, особенно если он слишком длинный (сейчас заголовки очень зависят от запросов). Если не хочется получить сниппет от Гугла, желательно делать заголовки длиной не больше 55 символов.

Недостатком этого, правда, является то, что некоторые долгосрочные преимущества вы можете упустить.

Поскольку заголовки в Гугле зависимы от запросов, одна и та же ваша страница может появляться в результатах поиска с разными вариациями заголовков – в зависимости от условий пользователей. Вообще это хорошо, просто примите как данность.

Если вам по каким-то причинам не хочется, чтобы Гугл менял заголовки, составляйте их размером до 54 символов. И по тематическим запросам проверяйте, как поисковик поменял их отображение в выдаче. Возможно, у вас получится создать такой тайтл, который Гугл не тронет.

Существует ли идеальный тайтл?

Нет, не существует. Важно понять, что идеальный заголовок – тот, который полностью соотносится с контентом страницы, и интерес к нему зависит от того, как люди ищут этот контент.

Поэтому берите ключевые слова и фразы, которые естественны для определенной страницы и запрашиваются пользователями. Вам понадобится собрать информацию: можно использовать гугловские инструменты для подбора ключей или любые другие, доступные вам.

Важно также помнить, что теги title со временем могут меняться. Поэтому лучший алгоритм такой: сначала заняться оптимизацией для трафика от поисковой системы, потом – тем, как будет отображаться ваш контент. В процессе вы поймете, как меняются поисковые запросы и сможете использовать эти изменения в контенте и тегах title.

Чтобы прописать такой тайтл, который понравится Гуглу, учтите следующие ключевые факторы:

  1. Релевантность (соответствие) содержимого страницы и основного ключевого слова, которое используется один раз.
  2. Высокочастотные ключевые фразы подбираются в зависимости от поисковой истории.
  3. Тайтл не должен превышать одной линии в длину (около 512 пикселей в ширину).
  4. Старайтесь уложиться в 55 символов. Кстати, в поиске на мобильных девайсах отображается больше знаков, чем на компьютерах – можете проверить, посчитав.
  5. Возможно, у вас получится включить в заголовок 12 слов, но самые важные – первые 8. Если заголовок длиннее, сколько слов будет отображаться, решает Гугл.
  6. Никто не знает гугловского секрета: сколько символов или слов нужно использовать для тайтла. Некоторые длинные заголовки прекрасно ранжируются, некоторые более короткие – не очень. Одно можно сказать наверняка: Гугл прочитает каждое слово в вашем тайтле, если заинтересуется содержимым.
  7. Гугл будет использовать такой сниппет, который посчитает наиболее соответствующим запросам. Он может взять информацию с вашей страницы, ссылки и создать сниппет, который, вполне возможно, будет отличаться от ваших ожиданий.
  8. Поисковик накажет вас за использование большого, «жирного» заголовка, созданного для водянистого или слишком маленького текста.
  9. Тенденция 2017 года: призывы к действию, размещенные в заголовке, могут быть эффективными, если отображают намерение пользователя (слова «купить», «научиться», «узнать»). Представьте, что у вас есть сайт с отзывами, который составляет топ сервисов, помогающих в написании разных текстов. В тайтл можно поместить примерно такой призыв к действию: «Прочтите, что потребители думают о профессиональных писательских сервисах».
  10. Продумывайте ключевые фразы для тайтла – это лучше, чем включать в него отдельные ключевые слова.
  11. Тайтл каждой страницы должен быть уникальным – избегайте дублирования.
  12. Если название торговой марки важно, ставьте его ближе к началу заголовка. Если SEO важнее, вставляйте название ТМ ближе к концу тайтла.
  13. Не используйте в заголовках специальные символы – Гуглу это не по нраву.
  14. Помните также, что чем больше траста и авторитета у вашего домена, тем вероятнее хорошее ранжирование. И на другие факторы траст и доверие оказывают больше влияния, чем ваш тайтл.
  15. Гугл ратует за «click satisfaction» (хотя четко это не прописано): пользователи, кликая по вашему заголовку, должны находить то, что им нужно. Опять же, следите за тем, чтобы заголовок соответствовал содержимому страницы, и это содержимое было стоящим.

В 2017 Гугл все так же обращает внимание на заголовок страницы. Но уникального и действительно релевантного тайтла недостаточно. Гуглу нужны большие текстовые страницы, наполненные как ключами, так и контентом, с хорошими тайтлами. Это лучше для пользователей и позволяет отсеивать спамеров.

Резюмируем: как объединить интересы машин и людей

Когда покупатели заходят в книжный магазин и ищут, скажем, книгу по карману, первым делом они обращают внимание на вывески больших отделов. Когда находится нужный отдел, они внимательно просматривают книжные заголовки. Догадайтесь, какие книги они выберут и просмотрят? Те, у которых в названии есть что-то цепляющее, привлекающее внимание.

Если подытожить, то ваш тег title должен быть похожим на этот книжный магазин, ключевое слово/фраза – на вывеску большого отдела, а остальное в вашем заголовке – на название книги, то есть, обязано привлекать.

Делать заголовки привлекательными и для машин, и для людей возможно – проверено на опыте. А если заручитесь поддержкой тех, кто в теме, еще и выиграете время.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.