Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

ЧПУ-адреса - правила и рекомендации

чпу-адрес

Понятие удобных и внешне привлекательных адресов трудно назвать каким-либо новшеством для веб-мастеров, но даже сегодня пользуются ими далеко не все владельцы сайтов. Более того, рекомендации по применению ЧПУ в большинстве случаев весьма скудные.

Поэтому на данной странице мы постараемся максимально полно раскрыть особенности выбора оптимальной структуры ЧПУ-адресов и предоставим целый массив другой полезной информации.

ЧПУ – основные понятия и особенности

ЧПУ является аббревиатурой словосочетания “Человеко Понятные УРЛы”. ЧПУ-адреса имеют целый ряд важных достоинств перед стандартными адресами. Именно поэтому их настоятельно советуем использовать каждому владельцу сайта. Однако делать это необходимо предельно грамотно. Для более полного понимания давайте рассмотрим примеры и отличия ЧПУ:

Старые версии адресов, которые являются неудобными и недружественными:

vasyapupkin.ru/base.php?id=111

vasyapupkin.ru/page.php?page_id=111

В свою очередь ЧПУ-адреса обладают примерно таким внешним видом:

vasyapupkin.ru/astronomy/

vasyapupkin.ru/contact/

vasyapupkin.ru/telephones/

Безусловно, можно с полной уверенностью утверждать, что вторые варианты являются значительно более удобными.

Какими еще достоинствами кроме визуальной красоты обладают ЧПУ-адреса?

  • в такие ссылки Вы имеете возможность вставить ключевые запросы;
  • если на страницу Вашего сайта делают обычную ссылку её адресом, тогда в текст ссылки входят данные ключи;
  • ЧПУ-адреса намного проще диктовать;
  • еще до перехода по ссылке посетитель может понять какая именно информация находится на странице;
  • в случае перехода на страницу пользователь имеет возможность даже без прочтения контента понять, где именно он находится, что в свою очередь значительно упрощает процесс навигации.
  • посетитель, удаляя определенный элемент ЧПУ-адреса, может сразу попасть в необходимый раздел без необходимости поиска на странице сайта соответствующей ссылки;
  • ЧПУ-адреса позволяют минимизировать риск появления дублей на ресурсе;
  • ЧПУ-адреса существенно ускоряют работу веб-аналитика и делают подготовку статистической отчетности более удобной;
  • в выдаче поисковиков, если ключевики имеются в ЧПУ-адресе, то они выделяются жирным шрифтом, тем самым повышая кликабельность сниппета;
  • ЧПУ проще запомнить.

ЧПУ – основные правила и рекомендации

Для ЧПУ могут использоваться кириллические символы, латиница либо транслитерация. Выбор оптимального варианта в данном случае зависит исключительно от Ваших предпочтений. Однако надо помнить, что в аспекте юзабилити комбинировать символы латиницы и кириллицы в конкретном адресе не стоит. Это неудивительно, ведь посетитель вынужден будет менять раскладку, чтобы перейти по необходимой ссылке. В аспекте SEO каких-либо отличий нет, поисковики прекрасно понимают все указанные выше варианты. 

  1. Кириллица для дружественных адресов является оптимальным решением, когда домен является кириллическим либо когда часть адреса на русском языке небольшой.
  2. Латинские ЧПУ рекомендуем применять для обозначений тематических рубрик, а также статических разделов.
  3. Транслитерацию можно выбирать для обозначения публикаций. Обращаем внимание, что неважно по какому стандарту Вы выполняете на своем сайте транслитерацию. Современные поисковики понимают различные варианты.

Подчеркивания либо дефисы?

Для разделения слов в удобных адресах преимущественно веб-мастера используют подчеркивания либо дефисы. Однако последние всё же являются более предпочтительным вариантом, поскольку для их набора необходимо нажать на одну клавишу, а для подчеркивания дополнительно посетителю надо нажимать кнопку Shift. Обращаем внимание, что в ЧПУ стоит отказаться от использования пробелов. Заменяйте их на дефисы, подчеркивания, плюсы либо другие символы.

Какой должна быть длина хороших ЧПУ-адресов?

Длинные ЧПУ откровенно плохи в аспекте юзабилити, поскольку их тяжело запомнить. Плюс ко всему такие адреса нередко режутся при копировании ссылки на форумах, социальных сетях и других площадках. Длинные ЧПУ-адреса серьезно усложняют навигацию по ресурсу. Пример такого ЧПУ:

http://football.ru/england/championat/2017/18916-kejjn-luchshijj-igrok-apl-po-versii-bolelshhikov.html

Мы рекомендуем настроить CMS так, чтобы длина адреса не превышала 70 знаков. При этом чем она будет меньше, тем намного удобней для пользователей. К примеру, если на сайте подкатегории товара включают в себя несколько уровней, то советуем отобразить в ЧПУ только последний уровень. Это позволит сократить длину ссылки.

Суммируем написанное выше

Сложности с ЧПУ-адресами связаны преимущественно с применением старых систем управления сайтами. В новых CMS данный модуль продуман и предоставляет возможность управлять структурой ЧПУ. Поэтому если Вы применяете старые системы и желаете при этом иметь на своем ресурсе красивые и удобные адреса, то следует рассмотреть возможность перехода на новые CMS!

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.