Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Что делать, если упал трафик на сайт? Выясняем причину

Кроме того, информировать вебмастеров система будет и относительно изменения трафика на сайт. Также планируется, что сервис будет автоматически анализировать ситуацию и предлагать оптимальные решения для исправления сложившейся ситуации. Но сразу хочется отметить, что пока формулировка проблемы весьма размыта, и иногда достаточно трудно понять, о чем же именно идет речь.

Ситуацию комментирует довольно известный эксперт по вопросам аналитики ― Ванесса Фокс (Vanessa Fox). Она рекомендует предпринять следующие действия при получении сообщения о том, что упал трафик на сайт:

  1. Страница выпала из индекса.

Одной из основных причин резкого снижения трафика на сайт является выпадение одной или нескольких его страниц из индекса поисковой системы. Если такое произошло, убедитесь в том, что код страницы открыт для роботов, для чего проверьте:

  • не присутствует ли в мета-тегах запись , которая бы помешала роботу поисковика проиндексировать содержимое;
  • нет ли запрета на индексацию в файле robots.txt;
  • не присутствует ли адресная ссылка страницы в категории Ошибки сканирования, которая расположена в инструментах Google Webmaster.
  1. Падение позиций.

Если вы проверили индексацию страниц и не нашли каких-либо проблем, то стоит обратить внимание на позицию сайта в результатах выдачи поисковика: возможно, она изменилась, что и повлекло за собой резкое снижение трафика. Уточнить этот момент вы можете, воспользовавшись разделом Поисковые запросы, который находится в инструментах Google Webmaster Tools (там нужно перейти по ссылкам Поисковые запросы ― Популярные страницы). Вам нужно найти те страницы, на которые заходило больше всего посетителей, т.е. которые вносили львиную долю в формирование трафика. После этого выполните следующие действия:

  • сравните позиции вашего сайта за последнее время, а также после падения трафика;
  • сравните поисковые фразы, по которым на ваш сайт переходило больше всего пользователей, до и после падения трафика.

В этом случае Ванесса Фокс рекомендует воспользоваться следующей инструкцией.

1)    Выяснить усредненную позицию страницы за все время, используя SERP.

2)    Взять два промежутка времени (один – до падения, второй ― после) и сравнить показатели по средней позиции.

В данном примере можно увидеть, что при сравнении заметно падение позиций в среднем с 5.6 до 6.7. Показатель CTR при этом снизился с пяти до трех процентов. За этот же период уменьшился и объем поискового трафика, а причиной подобных изменений может служить как снижение интереса пользователей, так и понижение позиций страницы по данным запросам. Точнее посмотреть детали сравнения двух выбранных отчетных периодов можно в отчете.

3)    Для просмотра деталей необходимо кликнуть на стрелочку, расположенную рядом со ссылкой, после чего откроется список запросов, которые приносят большую долю трафика.

4)    Сравнить показатели по двум периодам. Если вам приходится работать с большим числом поисковых запросов, будет значительно удобнее, если вы скопируете их в файл электронной таблицы, например,  Excel, после чего зададите упорядочивание по алфавиту. В результате будет удобно посмотреть, позиции по каким запросам ухудшились, какие появились новые ключевые слова, как в целом изменился объем трафика для каждого запроса.

5)    Найти высокочастотные поисковые запросы, по которым ощутимо снизился трафик, после чего на странице «Сведения о запросе» можно будет посмотреть детальную информацию по интересующему вас кейворду (перечень страниц ресурса, релевантных для данного запроса, сведения о показах, переходах и т.д.). Информация выводится за определенный временной промежуток.

В данном примере усредненная позиция по ключевому запросу [qr code] ухудшилась с 4.4 до 6.1.

6)    Далее необходимо определить, как именно поменялась позиция страницы по выбранному запросу. Для этого нужно вернуться в категорию Поисковые запросы и задать фильтрацию.

7)    Сравнить усредненную позицию для конкретной страницы и по запросу ― значения будут приблизительно одинаковыми. Следовательно, можно будет сделать вывод о том, что снижение трафика было вызвано ухудшением позиции конкретной страницы по рассматриваемому ключевому запросу.

  1. Уменьшение числа показов и кликов.

Если позиции сайта по определенным ключевым запросам не изменились, но трафик все же уменьшился, в чем еще может быть причина? Следует проанализировать SERP. Так, одной из возможных причин снижения интенсивности трафика может стать сезонность спроса. Чтобы провести более детальный анализ, можно рассмотреть периоды по определенным промежуткам времени. Для этого необходимо сравнить число показов и кликов, а также посмотреть ― изменялись ли за это время позиции страниц по выбранным поисковым запросам и SERP. Если показатели оставались неизменными, но количество показов уменьшилось, то не стоит паниковать.

Чтобы получить более полное представление, стоит проанализировать показатель CTR. К примеру, на числе переходов пользователей по определенной ссылке может сказаться изменение сниппета, тайтла либо заголовка.

В целом Ванесса Фокс отмечает, что падение трафика на сайт далеко не всегда связано с понижением его позиций в поисковике. Более того, зачастую причины ухудшения трафика кроются в ошибках вебмастера либо сторонних факторах. И только проведя детальный анализ ситуации, можно точно сказать о том, что именно послужило причиной падения трафика на сайт, а также разработать комплекс наиболее адекватных и действенных мер для восстановления нормальной работы ресурса.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.