Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

25 причин, по которым сайт может потерять позиции в Google

Google Пингвин

С тех пор, как Google запустил Пингвина, активно обсуждается тема санкций со стороны поисковика. Конечно, неестественная практика SEO-мастеров и раньше отслеживалась системой, однако сейчас требования стали жестче. Суджан Патель, специалист из компании Single Grain, попытался систематизировать все поводы, по которым сайт может потерять позиции в Google.

  1. Дешевые ссылки. Отрицательную реакцию Google обязательно вызовет реклама на Fiverr и других похожих ресурсах. Лучше сразу отказаться от идеи купить 10 000 ссылок за 10 $.
  2. Платные ссылки, приобретенные с целью передачи PageRank. Google не запрещает приобретать ссылки в рекламных целях, однако нужно убедиться, что они имеют пометку «оплаченные» и закрыты «nofollow». Ссылки, которые куплены для передачи PageRank, согласно Правилам Google для веб-мастеров, запрещены.
  3. Договорной обмен ссылками. Сегодня поисковики успешно отслеживают договорной обмен ссылками между ресурсами. Это расценивается как манипуляция SERP — и к обоим сайтам применяются санкции.
  4. Сокрытие ссылок в JavaScript, CSS или любые другие типы файлов. С каждым днем поисковые роботы учатся сканировать и распознавать все большее число типов файлов. Теперь спрятать ссылку в дополнительные файлы практически невозможно — махинация будет немедленно обнаружена Гуглом.
  5. Низкая дистрибуция анкорного текста. Не оставит без внимания поисковая система и создание ссылок с использованием в качестве анкоров ограниченного количества SEO-ключей.
  6. Подозрительно быстрый приток большого количества ссылок. Google расценивает как верный признак манипуляции выдачей приток множества ссылок на ресурс за короткое время. Чтобы не быть наказанным, веб-мастерам советуют сосредоточить усилия на получении естественных ссылок или покупке небольшого числа качественных ссылок.
  7. Ссылки из блогов. Очень многие известные блоговые сети были в недавнее время обесценены Google, и, скорее всего, поисковик продолжит разбираться с ними. Именно поэтому ссылок из блогов лучше избегать.
  8. Ссылки с сайтов на другом языке. Большое число входящих ссылок с иноязычных источников может лишь навредить ресурсу, поскольку для поисковиков большое значение имеет релевантность. Лучше избегать подобных ссылок — за исключением тех случаев, когда читатели ссылающегося сайта действительно могут извлечь пользу, изучив контент на незнакомом языке.
  9. Ссылки в футере. Типичным способом манипуляции поисковиками является размещение сквозных ссылок в футере или на боковых панелях. Если вы решите приобретать ссылки на ресурс, отдайте предпочтение более ценным и значимым внутриконтентным.
  10. Ссылки на/с подозрительных сайтов. Принимая во внимание факт, что поисковые системы используют внешние ссылки, чтобы определять релевантность, обмен ссылками с сомнительными сайтами (например, содержащими противозаконный контент) плохо скажется на репутации вашего собственного ресурса.
  11. Битые внутренние ссылки. Необходимо регулярно проверять сайт на битые внутренние ссылки. Если на ресурсе содержится большое количество страниц, которые не могут просканировать поисковые роботы, а значит, редко посещают пользователи, это приведет к понижению позиции в SERP.
  12. Излишняя оптимизация сайта. Конечно, использовать SEO никто не запрещает, однако нужно знать норму. Если каждая страница ресурса оптимизирована с использованием всех известных механик SEO, это вызовет у поисковой системы подозрение. Оптимизация должна смотреться естественно, как будто используется исключительно для улучшения восприятия материала. Если вас заподозрят в манипулировании позициями, ресурс будет наказан.
  13. Падение сайта. Если ресурс регулярно подолгу не работает, то поисковые системы могут наказать вас за бездействие.
  14. Заимствованный или дублированный контент. Обычно поисковики не наказывают за дублированный контент — они просто фильтруют страницы вашего сайта, отдавая предпочтение первоисточникам с оригиналами заимствованных статей. Оптимальный вариант — заменить весь дублированный контент уникальными материалами.
  15. Контент плохого качества. Google, как и многие другие поисковые системы, постоянно напоминает, что в их SERP приоритет отдается ресурсам с высококачественным наполнением. Пока поисковики не применяют серьезных санкций к сайтам с низкокачественными статьями, однако, скорее всего, скоро начнут это делать. Лучше перестраховаться заранее.
  16. Нечитаемый контент. Иногда, стремясь побыстрее наполнить сайт статьями, мастера используют статьи, которые созданы спиннинг-программами. Такие тексты просто нечитаемы. А раз контент не подходит для пользователей, поисковые системы расценивают его как спам.
  17. Слишком много рекламы на сайте. Размещая объявления на ресурсе, нужно убедиться, что они не занимают много места. Специалисты не советуют размещать рекламу в верхней части страниц.
  18. Слишком много ключевых слов в метатеге «keywords». Для поисковиков 100 слов в данном метатеге являются явным сигналом того, что результатами выдачи пытаются манипулировать.
  19. Больше одного тега H1. Некоторые веб-мастера пытаются увеличить SEO-выгоду от тега H1 и включают несколько заголовков на каждую страницу. Поисковики очень легко разоблачают хитрецов и воздают им по заслугам.
  20. Клоакинг. Применение клоакинга вызывает опасения у поисковых систем — ведь это означает, что вам есть, что скрывать. Все страницы ресурса должны быть открыты и доступны для поисковых роботов.
  21. Дорвеи. Уже давно использование подобного поискового спама отслеживается и наказывается поисковиками.
  22. Скрытый контент. Не стоит надеяться обмануть поисковые системы, замаскировав контент под цвет страницы или используя другие манипулирующие методы. Поисковики быстро обнаружат текст, который не видят пользователи,  и применят санкции.
  23. Взломанные сайты. Если Гугл обнаружит на вашем ресурсе следы взлома хакерами, то может включить его в черный список и, соответственно, исключить из SERP.
  24. Использование автоматизированных инструментов запросов. Нелегальные автоматизированные инструменты запросов, которые слишком часто пингуют API Google, нарушает Правила Гугл для вебмастеров. Пока поисковая система за это не наказывает, однако лучше и не пробовать.
  25. Черные методы продвижения. Google очень строго наказывает сайты, которые используют и тем более хвастаются SEO-лазейками. Если уж вы нашли действенную технику, позволяющую обойти правила поисковика, то по крайней мере не делитесь секретом с другими!

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.