Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

10 способов оптимизации, которые больше не являются эффективными

 

Поисковое продвижение сайтов

Грег Хэберманн — очень известный SEO-специалист, который в данный момент является вице-президентом компании SageRock. В течение многих лет Грег работает в индустрии интернет-маркетинга и отлично разбирается во всех ее сферах, начиная от дизайна, контекстной рекламы и SEO продвижения и заканчивая разработкой кампаний в социальных сетях для всемирно известных брендов.

В своей статье Грег пытается проанализировать, почему многие сайты пострадали от обновлений Google. Автор с гордостью отмечает, что ни один из его ресурсов позиций не потерял. По мнению Грега, основной причиной неудач его коллег является использование устаревших методов продвижения, которые уже давно потеряли эффективность.

Цитируя Марка Джексона, автор говорит, что нам, несомненно, следует разбираться в изменениях алгоритмов поисковых машин, однако основное внимание нужно сфокусировать на «правильном маркетинге». Тогда и все остальные моменты разрешатся сами собой, а введение новых алгоритмов ранжирования не приведет к существенным изменениям позиции сайтов.

Оптимизаторы должны помнить о том, что в случае с интернет-маркетингом не работает поговорка «Старый конь борозды не портит». Устаревшие методы продвижения сайтов нужно забыть — ведь конкуренты уже давно действуют более эффективно.

Ниже автор приводит 10 устаревших методик оптимизации и дает несколько советов, которые позволят повысить эффективность работы.

  1. Рассылка статей

    Еще до выхода Panda публикация статей через EzineArticles позволяла лишь получить быстрые ссылки на сайт и не очень способствовала продвижению. Теперь этот метод стал еще менее эффективным. Нужно запомнить простую истину: невозможно быстро и без затрат нарастить качественную ссылочную базу. Оптимизаторы должны перестать гоняться за легкими ссылками и наладить отношения с блоггерами. Увлекательный контент и гостевые посты не только добавят значимости сайтам, но и будут по достоинству оценены читателями. Кроме того, появится возможность получить дополнительные очки за воздействие на аудиторию и шанс, что на сайт сошлются авторитетные ресурсы.

  2. Рассылка пресс-релизов без новостей

    Некоторые предприниматели решают, что если бесплатные статьи неэффективны, можно заменить их пресс-релизами. Они позволяют не только «засветить» имя компании, но и получить ценные ссылки с новостных каналов.

    По состоянию на 2010 год, в Америке существовало 23 миллиона юридических лиц. Соответственно, само существование бизнеса вовсе не является достаточным поводом для пресс-релиза — в компании должно происходить что-то интересное читателям. Чтобы заинтересовать их, нужно нечто большее, чем просто пресс-релиз. Так, президент Motion PR К. Эберл говорит:

    «Связи с общественностью представляют собой общение между предприятием и заинтересованными сторонами, которые побуждают фирму быть открытой и работать с выгодой для всех. Цель PR — построение взаимоотношений и информирование через различные каналы».

     Соответственно, если вы не хотите впустую потратить время и средства, не стоит подготавливать пресс-релизы без новостей. Лучше не спешите и создайте что-то действительно интересное, полезное не только для продвижения сайта, но и для людей, которые прочитают статью. Так вы повысите эффективность работы в медийной сфере, а вслед за этим на ваш сайт начнут ссылаться.

  3. Обмен ссылками

    Разве сегодня 2004 год? Обмен был популярным способом добычи быстрых ссылок и обретения траста почти 10 лет назад. Можете ли вы представить себе более явный сигнал для поисковиков о попытке получить дешевые и бесполезные для пользователей ссылки, чем обмен?

    Сегодня ссылки стали своеобразной верительной грамотой. Поисковые машины хотят, чтобы они использовались только с одной целью: помочь пользователям найти другие ресурсы определенной тематики или ознакомиться с дополнительными материалами, посвященными проблеме. Если вы нашли в Интернете контент, который действительно поможет вашим читателям, стоит поставить на него ссылку.

  4. Создание контента низкого качества

    Кажется, от этого метода оптимизации избавиться сложнее всего — как и от многих других плохих привычек. Однако, как уже упоминалось выше, только великолепный контент может принести хорошие ссылки. Соответственно, прежде чем выложить на сайт очередную статью, ответьте на несколько вопросов:

    — Кто пишет для вас контент? Если пользуетесь услугами аутсорсинга — достаточно ли квалифицирован тот человек, который будет на вас работать? Напишет ли он превосходный контент, который притянет ссылки?

    — Для кого вы пишете текст? Для поисковых машин или привлечения собственной аудитории? Кстати, эти цели не исключают друг друга.

    — У вас не создается ощущения, что в статьях вы все время повторяете одни и те же вещи и что все они посвящены только тому, что вы продаете? Если да, значит, вы поступаете неправильно. Найдут ли другие люди в ваших статьях что-то настолько интересное, чтобы поставить на них ссылку?

  5. Излишнее доверие автоматизации

    Автор не любит вступать в споры относительно средств автоматизации, которые так часто можно услышать в его среде. Инструменты, при помощи которых можно поставить на поток написание и распространение контента, способствуют экономии времени и сил — но при этом остаются всего лишь инструментами.

    У них есть четкое предназначение, и эффективно работают они лишь в тех случаях, когда их используют должным образом. Невозможно пилить доски кувалдой. Использовать инструменты нужно с умом.

    Так, блоги или аккаунты в социальных сетях служат для налаживания отношений. Они позволяют привлечь и удержать клиентов и открывают ряд новых перспектив. Некоторые компании считают, что если автоматизировать процесс, то социализироваться будет намного проще. Однако у них не получается никого обмануть. Социальные сети могут дать вам собственный голос — а выбрав путь автоматизации, вы просто оставите компанию немой.

  6. Пренебрежение социальными сигналами

    Хотя большинство современных сайтов имеют кнопки, которые позволяют распространять контент через социальные сети, далеко не всегда оптимизаторы уделяют достаточно внимания социальным сигналам. Между тем, каждому стоит задуматься об их значении и потенциале.

    Вот, что сказал по этому поводу генеральный директор Google Л. Пейдж. Недавно ему задали вопрос — что он думает о будущем поиска через 3-4 года и будет ли важна персонализация и социальные сигналы. В своем ответе Пейдж рассказал, как через некоторое время он сможет найти друга, имеющего достаточно распространенную фамилию:

    — Поисковый механизм будет заниматься поиском именно того человека, которого я знаю. Машина получит настоящую обратную связь с пользователями. Нами уже собрано большое число сигналов, их количество всегда можно увеличить. Возможности для повышения релевантности огромные.

  7. Отсутствие стратегии

    К сожалению, многие люди, занимающиеся оптимизацией, не понимают даже общих принципов маркетинга, поэтому используют устаревшие методы. Нужно подготовить стратегический план и целенаправленно и последовательно работать над его реализацией. Специалист должен постоянно тестировать, шлифовать методики.

  8. Повышенное внимание ранжированию

    Автор приводит интересный пример. Однажды он разбирал отчет о ранжировании для клиента, который ежемесячно получает его в течение пяти лет. Он содержал 30 страниц с подробной информацией о сотнях ключевых фраз. Грег спросил у оптимизатора, коррелируются ли эти данные с аналитикой, какая взаимосвязь существует с трафиком. Оптимизатор ответил, что не уверен, есть ли на сайте вообще аналитика. Он просто каждый месяц отправляет клиентам отчет о ранжировании — и их это вполне удовлетворяет.

    Грег подчеркивает, что такие отчеты могут быть очень привлекательными. Их можно показывать клиентам и начальству и с гордостью отмечать: «Мы находимся на первой позиции в Google по запросу [купить синие изделия из спандекса в кукуево ростовская область]».

    Нужно добиться, чтобы оптимизаторы отказались от такого метода общения с клиентами и предоставляли им действительно значимую информацию. Если этого не сделать, мы вскоре можем потерять почву под ногами, ведь таким образом мы не помогаем ни себе, ни заказчикам.

  9. Внимание только одной поисковой системе

    Вполне возможно, что у вас уже наметились проблемы — просто вы о них пока не подозреваете, потому что все идет гладко. Нужно немедленно проанализировать статистику. Много ли органического трафика дает вам Google? Сколько процентов? Согласитесь: каждый из нас старается хранить деньги в нескольких банках. Так почему же в случае с оптимизацией вы храните все яйца в одной корзине? Трафиковый портфель нужно диверсифицировать.

  10. Пренебрежение дизайном

    Последней ошибкой оптимизаторов является недостаточное внимание дизайну. Между тем, внешний вид сайта имеет огромное значение. Ресурс рассказывает о вашем бренде. Однако до сих пор многие люди вкладывают большие деньги в некрасивые и нефункциональные сайты, которые еще и мешают поисковым системам индексировать контент.

Чтобы избежать проблем и защитить свои интересы, Грег дает несколько советов:

  • Когда вы в следующий раз будете заказывать сайт, наймите профессионального дизайнера. Найдите привлекательный, хорошо работающий ресурс, которому вы без сомнений можете доверить деньги. Его владельцы смогли разработать дизайн для людей.
  • Дайте вашему дизайнеру инструкции, но не вмешивайтесь в процесс и не делайте за специалиста его работу. Вы наняли человека не только потому, что он хорошо знает графические редакторы. Предоставьте дизайнеру свободу — и он создаст для вас нечто великолепное.
  • Позаботьтесь не только о профессиональном дизайнере, но и о хорошем оптимизаторе. Специалисты должны работать вместе, чтобы гарантировать хороший результат. Только в этом случае получится создать сайт, безупречный не только с точки зрения дизайна, но и оптимизации.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.