Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Необходимость оптимизации сайтов под смартфоны или обычные мобильные телефоны

Оптимизация сайтов под мобильные телефоны

Сегодня всё больше и больше пользователей выходят в Интернет для поиска информации не со стационарных компьютеров, а с различных мобильных устройств. Это открывает отличные возможности тем, кто занимается разработкой и оптимизацией сайтов под мобильный поиск. Лидеры рынка тратят огромные деньги на разработку адаптивного веб-дизайна для владельцев телефонов.

Компания Google выпустила инструкции, которые помогут с оптимизацей сайтов под смартфоны. Спустя некоторое время она предоставила пользователям сети Интернет специальные дополнения, содержащие информацию об адаптивном веб-дизайне для обычных телефонов или так называемых «фичефонов». Большинство людей, регулярно пользующихся услугами мобильного Интернета, были сильно удивлены подобным решением корпорации, обуславливая это тем, что сегодня практически каждый человек может приобрести iPhone или Android, а устаревшие модели практически не пользуются спросом. Однако не спешите исключать из обихода обычные телефоны. Статистика показывает, что фичефоны до сих пор достаточно популярны и пока не собираются покидать рынок сбыта.

Смартфоны vs фичерфоны: кто властвует в Интернете?

Согласно информации, предоставленной компанией Nielsen, в 2012 году в Америке смартфоны уверенно занимают лидирующие позиции на рынке сбыта. Подобные устройства есть примерно у половины всех владельцев телефонов, а 2/3 потребителей предпочитают в дальнейшем приобретать именно смартфоны, а не обычные модели. 90% всех мобильных браузеров в США приходится на долю смартфонов. Это неудивительно, ведь их владельцы по статистике гораздо чаще выходят в Интернет, а 57% пользуются им каждый день.

Более того, смартфоны очень удобны для работы в Сети. Однажды попробовав веб-серфинг с мобильного устройства, пользователи убеждаются, насколько это легко, и в дальнейшем регулярно используют смартфоны для просмотра сайтов и поиска.

Тем не менее, владельцам компаний, размещающих информацию в Интернете, необходимо также учесть некоторые факторы касательно возраста, заработной платы и других отличительных характеристик потребителей. Согласно информации компании Nielsen, в США контент сайтов, доступ к которым возможен только со смартфонов, не сможет привлечь внимание молодых и достаточно обеспеченных людей афроамериканского, азиатского и латиноамериканского происхождения. Также подобные сайты не будут популярны среди американских белых потребителей, получающих низкую зарплату, малоимущих и людей пожилого возраста. Причиной этого, по словам Синди Крум (Cindy Krum), является тот факт, что обычные мобильные телефоны играют достаточно важную роль как в США, так и во всём мире.

Несмотря на то, что каждый год количество фичефонов на рынке сбыта уменьшается на 10%, большинство пользователей всё же предпочитают приобретать именно их и не желают переходить на смартфоны. Доля обычных мобильников среди телефонов в этом году будет составлять около 61,6% согласно прогнозам IDC, а в конце прошлого года, по данным comScore, они занимали пять лидирующих позиций в списке наиболее продаваемых в США мобильных устройств.

Итак, если целевой аудиторией вашего сайта не являются хорошо обеспеченные американцы, то оптимизация его исключительно под смартфоны не принесет желаемого результата. Компании, которые нацелены на поиск новых клиентов по всему миру, должны позаботиться и об адаптивном дизайне для владельцев фичефонов.

Opera Mini — лучший мобильный браузер

Самый популярный современный мобильный браузер, которым пользуются владельцы обычных телефонов по всему миру, – Opera Mini. Согласно подсчётам за апрель 2012 года, активных интернет-пользователей, отдающих предпочтение этому браузеру, насчитывается около 166 миллионов, что равняется 20% общемирового рынка. За один месяц ими было просмотрено более 109 миллиардов страниц. Более того, согласно статистике, владельцы мобильных устройств выходят в Интернет и используют различные поисковые системы гораздо чаще, чем обычный среднестатистический пользователь.

На сегодняшний день в Индии трафик выхода в Интернет с мобильных устройств значительно превышает трафик с десктопных компьютеров. Большинство пользователей в этой стране не выходят в сеть со стационарных компьютеров или ноутбуков, а используют обычные фичефоны. Самым популярным интернет-браузером в стране также является Opera Mini. Сложившаяся ситуация очень напоминает США, так как надобность в проводном Интернете там постепенно отпала с созданием и введением в обиход смартфонов и планшетных ПК.

Так как последняя версия мобильного браузера Opera Mini поддерживает модуль медиа-запросов, то для оптимизации сайта для владельцев обычных телефонов лучше пользоваться не адаптивным веб-дизайном, а следовать инструкциям, которые предлагает Google для фичефонов, и использовать динамические страницы или отдельные URL.

Нужен ли адаптированный веб-дизайн вашему сайту?

Если у вас есть возможность оптимизировать свой сайт для смартфонов и для обычных мобильных телефонов, не спешите полностью переходить на адаптивный дизайн. Несмотря на то, что он отлично подходит для смартфонов, Google всё же не рекомендует его для фичефонов.

Если содержимое вашего сайта не нацелено на молодых и хорошо обеспеченных людей, то при его создании старайтесь использовать динамические страницы и отдельные URL. Согласно Google, этот вариант является оптимальным для контента, оптимизированного и для обычных мобильных телефонов, и для смартфонов.

В конце концов, планшетные ПК и смартфоны всё же вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны, но произойдёт это не скоро. Для того чтобы ориентировать сайт на широкую пользовательскую аудиторию по всему миру, не стоит оптимизировать его таким образом, чтобы доступ к контенту был возможен только со смартфонов.

Определить реальную необходимость оптимизации сайта под смартфоны или фичефоны вам поможет приведенная ниже таблица.

 

Оптимизация сайтов под мобильные телефоны

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.