Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Фильтр аффилиатов Яндекса на двух конкретных примерах

Фильтр Яндекса

Поисковая система Яндекс давно декларирует борьбу за чистоту выдачи, и один из методов борьбы – выделение сайтов «аффилированных структур»,  то есть сайтов с видоизмененным дизайном и контентом, но принадлежащих одной организации. Со временем вебмастеры и оптимизаторы шли на всё большие ухищрения, маскируя аффилированность, а Яндекс усовершенствовал и ужесточал свой фильтр. В итоге, сейчас этот фильтр можно «заработать» практически на ровном месте, в статье я опишу два примера наложения и снятия этого фильтра.

В первом случае, на продвижение пришел сайт, основным смыслом существования которого была реферальная ссылка на основной сайт системы торговли производными финансовыми инструментами (бинарными опционами). Владелец сайта разместил на своей площадке немного переведенной на русский язык информации, достаточно для того, чтобы посетитель принял решение об открытии счета в системе и перешел по ссылке на основной сайт международной системы торговли опционами. По состоянию на начало продвижения, главная страница .com сайта была на английском языке, поэтому, хоть и два сайта связывали тематика, дизайн и идентичные URL, Яндекс показывал в выдаче оба. Однако, в какой-то момент, главная страница .com сайта стала автоматически переводиться на русский, в случае захода с российского IP адреса. В заголовке страницы располагались четыре ключевых для продвижения запроса, и вот как раз по ним (и еще по нескольким смежным) Яндекс стал показывать в выдаче только .com сайт. После установления причины резкого падения позиций, клиент был извещен о наложенном фильтре, и, так как он не мог повлиять на содержимое основного сайта, продвижение сайта было прекращено. Но наблюдать за этой парой сайтов я продолжил. Через несколько месяцев позиции российского сайта вернулись, фильтр был снят автоматически, т.к. международный сайт стал вновь по умолчанию показывать страницы на английском.

Вместо вывода: при создании сайтов, единственным смыслом которых является переход на другие сайты этой же тематики, следует быть готовым к вероятности наложения фильтра. И в подобных случаях доказать яндексу неправомерность наложения фильтра аффилатов не получится.

Во втором случае грамотные действия владельца сайта и оптимизатора повлияли на снятие фильтра. В данной ситуации на сайт ярославского производителя красок был наложен фильтр, а в выдаче стал показываться сайт московского дилера, чьи контакты были размещены  для раскрутки сайта по московскому региону. Было принято решение разместить контакты дилера, у которого нет своего собственного сайта, и после продолжительных поисков эти контакты были размещены. Об этой ситуации в мягкой форме подробно и обстоятельно было сообщено службе поддержки Яндекса. Из их ответа далеко не однозначно следовало, что фильтр будет снят, и оставалось только ждать. Прошло чуть больше месяца, и позиции вернулись в первую десятку.

Если вы уверены в неправомерности наложения фильтра, примите меры по устранению идентичных контактов и контента, и только после этого излагайте ситуацию в письме в суппорт Яндекса.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.