Сравнение сайтов разработанных в России и в США
Каждая компания, продающая услуги по разработке сайтов хочет убедить клиента в том, что ему нужно делать такой сайт, который станет на голову выше конкурентов. Он должен быть удобным и красивым, с запоминающимся дизайном.
Клиент запросто может парировать. Мол, у конкурентов сайт так себе, а на счетчике посетителей у них, тем не менее циферки не маленькие. Но на это уже заготовлен стандартный отве: «Это потому, что в России интернет и сайтостроение только-только развиваются. А вот на западе или в США такого бардака нет. Там все на голову выше и на сотню канделов ярче. Там думают о посетителях сайтов и делают их удобными и полезными». От многих программистов и менеджеров по разработке сайтов можно услышать информацию о том, что наш интернет застрял на уровне html 1.0.
Саркастические нотки начала нашего обзора приоткрывают направление нашего исследования. Исследованием в полной степени его назвать нельзя. Здесь очень маленькая выборка и больше субъективной оценки чем статистических данных. Откровенно говоря, статистики нет вообще. По этому если вы собираете материал для своего исследования или хотите поумнеть, прочитав эту статью, можете смело начинать разочаровываться. Сегодня у нас про другое.
Пойдем в лоб и сравним зарубежные сайты с нашим, отечественными. Предметом сравнения будет внешняя привлекательность или дизайн (субъективно), удобство навигации (субъективно), как сайт помогает решить задачу посетителя (субъективно). Как видно, мнение субъективное и только.
Тематика для выборки сайтов «Компьютеры». Представим что мы хотим найти компьютерный магазин и купить компьютер в розницу.
В Яндексе ищем – «магазин компьютерной техники». И первые пять позиций попадают в нашу сравнительную таблицу:
- positronica.ru
- apitcomp.ru
- ulmart.ru
- 003.ru
- depo.ru
В google.com вибираем локацию «new york» и ищем – «computer shop».
Из специальной выдачи google maps выбираем сайты:
- jr.com
- stonepc.com
- computernyc.com
- bhphotovideo.com
- datavis.com
Интересно, что в все «естественные» результаты поиска по большей части мусор. На этот запрос почему-то отвечают такие сайты как local.yahoo.com, nyc.com и mikeyshookup.com которые на порядок хуже решают поставленную нами задачу. И не смотря на то, что за рубежом продвижением сайтов обеспокоены не меньше нашего, искать магазин для покупки компьютера, при проведении эксперимента, оказалось неприятной задачей.
Приступим непосредственно к сравнению. Все сайты получили оценку по пятибальной шкале по каждому из параметров:
дизайн – эстетическое восприятие сайта
навигация – быстро ли находится то что мы ищем. В данном случае ищем персональный компьютер.
уровень – это то как представлена информация о товаре, о способах доставки и оплаты. Дополнительные сервисы, например, расширенная гарантия, защищенные платежи или доставка.
RU |
дизайн |
навигация |
уровень |
positronica.ru |
|||
apitcomp.ru |
|||
ulmart.ru |
|||
003.ru |
|||
depo.ru |
|||
среднее |
US |
дизайн |
навигация |
уровень |
jr.com |
|||
stonepc.com |
|||
computernyc.com |
|||
bhphotovideo.com |
|||
datavis.com |
|||
среднее |
Основные ошибки в характеристике «уровень» российских сайтов.
Нет ориентации на среднего покупателя. В разделе «Настольный ПК» запросто могут первыми в ленте каталога идти дорогие серверы. На странице товаров часто нет информации об условиях доставки, о дополнительном сервисе. Рядом с названием может оказаться непонятное «[90PE2CA23211005A9C0Q]» без указания что это за цифры. В целом, сайты вызывают много дополнительных вопросов и не предлагают сами ничего полезного в том месте, где это могло бы быть полезно посетителю.
Основные минусы в характеристике «уровень» зарубежных сайтов.
Нет каталога товара. Отсутствие фильтров подбора, отсутствие сортировки.
Итоги
Из сравнения видно, что сайты представляющие российские компании чаще думают о внешнем виде, оказывают услуги примерно одного уровня, но главное, что средний уровень ни как не ниже зарубежных сайтов.
И если российские сайты для сравнения мы брали подряд первые пять, то в таблицу «US» подобрать ресурсы нам еще пришлось постараться. Это уже, конечно, вопрос к поисковой системе google, а не к сайтам. Но выбрать нужные нам магазины было не так-то просто. В выдаче «плавают» блоги и агрегаторы товаров, которые вряд ли решают задачу так, как мы это задумали для нашего эксперимента.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.