Влияние сниппетов на поведенческий фактор
Выведение рабочего проекта в ТОП-10 Яндекса и привлечение качественного трафика на сайт – вот главные задачи любого SEO-специалиста в Рунете. Оптимизаторы могут целенаправленно влиять на рейтинг тех или иных сайтов в результатах поиска Yandex.ru. К сожалению, большая часть специалистов по SEO используют только ссылочные и текстовые факторы ранжирования. В это время Яндекс уже год как даёт понять, что таких факторов намного больше.
Действия любого пользователя в результатах поиска начинаются с выбора одного из сайтов в списке поисковой выдачи. На этот выбор непосредственно влияет сниппет.
Сниппет – это небольшой фрагмент текста из контента сайта, который используется при выдаче поисковиком ссылки на ресурс. От понятности и информативности сниппета зависит, насколько лояльно пользователь отнесётся к вашему сайту. В настоящее время специалисты имеют широкие возможности, чтобы повлиять на внешний вид краткой аннотации к сайту в результатах поиска.
Оптимизация теста сниппета
В Рунете есть много статей, освещающих проблему отображения поисковыми системами нужного фрагмента текста. Эта тема была на пике популярности в 2000-х и активно обсуждалась на специализированных форумах и курсах по продвижению сайтов. Робот-поисковик Яндекса выбирает текст сниппета в соответствие с запросом с релевантной страницы. Специалист по SEO не имеет возможности самостоятельно прописать сниппет, но может помочь поисковому роботу проиндексировать требуемую часть.
При текстовой оптимизации сниппета следует учитывать следующие основные моменты:
1. Не стоит забывать прописывать мета-теги – это заголовок страницы (Title) и её описание (Description) с применением ключевых слов, под которые эта страница продвигается. Робот может вставить этот текст в сниппет, но не всегда. В Google с большой степенью вероятности аннотацией сайта будет именно Description.
2. Часто Яндекс включает в сниппет текст со страниц самих сайтов. Следовательно, ключевые фразы в тексте следует преподносить в контексте коммерческой выгоды.
3. Предложения с ключевыми словами должны быть не слишком длинными, так как в этом случае поисковик может отобразить только их часть. Это может вырвать кусок из контекста и оттолкнуть пользователя от вашего сайта.
Создание сниппета по типу организации
Яндекс предоставляет ряду организаций самостоятельно формировать сниппеты, указывая в них наиболее важные параметры (например, количество звезд для отелей или тип кухни для ресторанов). На данный момент такая возможность есть у 75 видов организаций. Подключить данную функцию владельцы ресурсов могут в опциях Я.Вебмастер «Содержание сайта».
Как нарисовать фавикон
После загрузки страницы с результатами поиска ваш сайт должен сразу привлечь к себе внимание. Это возможно с помощью маленькой картинки 16х16 рх – фавикона. Небольшой размер не позволит разгуляться дизайнерской фантазии, но яркий цвет и эксклюзивный орнамент помогут выделить сайт среди конкурентов. В настоящее время фавиконы есть у большинства сайтов. Должен он быть и у вас, это будет своеобразной символикой, отличительным знаком. Яндекс потратил много сил на прорисовку фавиконов для своих сервисов.
Привязка к картам и контакты
Для любой коммерческой организации главной целью является отнюдь не переход клиента по ссылке. Намного важнее, чтобы пользователь нашел необходимые контакты – адрес, номер телефона и т.д.
Чтобы добавить контактную информацию в сниппет, её нужно прописать в мета-теге или использовать вместе с ключевыми словами. Я.Вебмастер в разделе «География сайта» даёт возможность добавить организацию в Я.Карты с указанием всей необходимой информации.
Google и Яндекс совершенно бесплатно добавляют организации на карту. В таком случае значительно повышается приоритетность размещения и вероятность того, что сайт попадёт в ТОП — ведь сами поисковики «раскручивают» ресурс. Также можно использовать покупку приоритета, что выведет ваш сайт на первое место в результатах поиска. Тогда и в выдаче, и на картах, независимо от количества организаций, в первую очередь пользователи обратят внимание именно на вашу.
Использование быстрых ссылок с сниппете
Яндекс постоянно совершенствует качество поиска и удобство всего поискового функционала. Задача поисковика не просто перенаправить на сторонний сайт, а ещё и подсказать, где найти самую полную и самую необходимую информацию.
Для отдельных сайтов, в зависимости от запросов, Яндекс выводит «быстрые ссылки», то есть самые посещаемые и важные рубрики или разделы сайта. Невозможно вручную прописать такие ссылки, так как поисковый робот автоматически выделяет страницы для них. Однако Яндекс рекомендует всем заинтересованным в такой навигации, подумать над структурой сайта или внести соответствующие корректировки в Яндекс.Вебмастере. Быстрые ссылки с аннотациями к рубрикам использует также Google.
Сниппеты с включением ссылок на профили в соцсетях
Профили в социальных сетях могут быть очень полезны для продвижения сайта компании — ведь эти данные также можно включить в сниппет. Это создаёт определённые конкурентные преимущества для организации – делает ссылку заметней и свидетельствует о «продвинутости» вашей фирмы.
Дальше всех в этом плане зашёл Google. Летом 2011 года была запущена собственная социальная сеть – Google+. В сниппетах к сайтам компаний поисковый робот выводит ссылки на профили в Google+ и Твиттере, если ссылки на данный сайт присутствуют в аккаунте. Но увидеть их смогут только те пользователи, которые авторизованы в социальных сетях и включили в друзья человека, чей профиль отображается в сниппете.
Заключение
Релевантность и заметность сниппета сможет значительно повлиять на количество трафика, привлекаемого с поиска. В то же время популярность сайта в поиске Яндекса по различным запросам поможет ему быстрее продвинуться на вершину ТОПа.
В условиях высокой конкуренции и огромных ссылочных бюджетов есть достаточно простой и быстрый способ выиграть борьбу за заветный клик. Для этого нужно сделать свой сниппет как можно заметнее.
- Обратите внимание на наличие фавикона и разработайте уникальный дизайн.
- Сделайте необходимые корректировки в текстовом описании сниппета.
- Укажите телефон и адрес организации.
- Проанализируйте структуру сайта. Помогите Яндексу выводить «быстрые ссылки» на основные страницы.
- При наличии профилей в соцсетях указывайте на них ссылки.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.