С запуском системы облачного хранилища акции компании Яндекс достигли своего максимума
Компания Яндекс сообщила о том, что был запущен новый сервис — «облачное» хранилище, которое будет интегрировано в единую систему с почтой этого поисковика и другими его приложениями. Этот шаг был предпринят для того, чтобы восстановить позиции Яндекса в Рунете и удержать пользователей, хотя и до запуска «облачного» хранилища положение системы начало восстанавливаться после зимнего спада.
Новый сервис дает возможность абсолютно бесплатно хранить на серверах поисковика до 10 Гб личной информации. Обычные пользователи получат в свое распоряжение 3 Гб, при этом можно будет выполнять синхронизацию данных для различных устройств, а также получить доступ к сохраненным файлам отовсюду, где есть интернет-соединение. Подобные идеи уже реализовывались другими сервисами. В частности, известны системы «облачного» хранилища Amazon и Dropbox, правда, они предлагают бесплатно максимум 2 Гб дискового пространства.
Такие сервисы весьма эффективны, если речь идет о необходимости удержания или же расширения аудитории, при условии, конечно же, что их интерфейс достаточно удобен. Кроме того, можно полагать, что в перспективе этот сервис будет монетизирован, например, появится возможность получить дополнительное дисковое пространство к стандартным 3 Гб за дополнительную плату.
Поможет ли запуск «облачного» хранилища вернуть недавно утраченные позиции Яндекса?
Если обращаться к прошлогодней статистике по переходам, можно отметить, что доля Яндекса ощутимо сократилась, что связывали, впрочем, с успешным запуском нового браузера Google Chrome, где, понятное дело, эта поисковая система была предустановленна изначально. Выход специальной версии этого браузера «от Яндекс» помог вернуть часть пользователей, и доля поискового трафика этой системы стала вновь увеличиваться.
На сегодняшний день Яндекс по-прежнему остается лидером Рунета, но в 2012 году можно прогнозировать замедление роста финансовых показателей этой компании в сравнении с показателями 2011 года. Аналитический отдел Яндекса устанавливает процент ожидаемого роста на отметке 40-45, что, судя по сложившейся ситуации, вполне осуществимо. Пока нет каких-либо объективных причин для того, чтобы потеснить Яндекс, поэтому запуск сервиса «облачного» хранилища, несомненно, позволит укрепить позиции системы.
Кроме того, одним из доводов в пользу стабилизации позиции Яндекса в России можно считать увеличившуюся капитализацию этой компании, которая впервые превысила показатели Mail.ru Group. Если же говорить о влиянии перечисленных выше факторов на стоимость акций Яндекса, то многие аналитики сходятся в том, что пока интерес они представляют лишь с точки зрения спекуляции, поскольку целевая цена, заявленная ранее, была достигнута и составляет $26,36.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.