Доля Google на поисковом рынке России выросла
Компания Google постепенно отвоевывает аудиторию у Яндекса. Так, по статистике Liveinternet в декабре прошлого года количество поисковых запросов россиян увеличилось на 50% по сравнению с декабрем 2010-го. Общая картина на декабрь 2011-го следующая: Яндекс – 60,6% поисковых запросов (ухудшение по сравнению с прошлым годом на 4 пункта), Google – 25,5%, это новый рекорд в Рунете для мирового поискового гиганта. Хорошую статистику показывает и Поиск@Mail.ru: после летнего фиаско он смог реабилитироваться в декабре с показателем 7,5% от доли поискового рынка Рунета.
По мнению аналитиков рынка, увеличению аудитории в Рунете Google обязан своим непоисковым сервисам, таким как платформа Android, используемая во многих смартфонах, и соцсеть Google+. Представитель компании Liveinternet Г. Клименко также отмечает, что увеличение доли компании на отечественном поисковом рынке связано с ростом популярности Google Chrome, браузера компании, который в течение последних шести месяцев активно рекламируется по телевидению. По мнению специалиста, чем популярнее становится Chrome, тем большую долю получает Google на поисковом рынке Рунета.
Пресс-секретарь компании «Яндекс» О. Манджиров отметил, что в приведенных цифрах нет ничего страшного. Он напомнил, что за последние пять лет доля Яндекса сильно колебалась – от 53,5% в марте 2008-го до 64,7% в сентябре 2010-го и апреле 2011-го. Несмотря на небольшое падение в прошлом году, показатель еще очень далек от минимума.
Сейчас Яндекс тестирует новую поисковую платформу, которая будет точнее учитывать предпочтения пользователей. По прогнозам аналитиков компании, в 2011-м выручка станет на 58-60% больше.
Пока неясно, как будет развиваться конкуренция Яндекса и Google в наступающем году. Прогнозирование осложняет появление Поиска@Mail.ru – еще одного крупного игрока на поисковом рынке Рунета.
По сообщениям представителей компании, в 2012-м Mail.ru Group планирует активно развивать и продвигать поиск, который основан на собственной поисковой технологии. Напомним, что с сентября 2010-го Поиск@Mail.ru использует движок Google, а также систему контекстной рекламы AdWords.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.