Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Оптимизация показателей конверсии

В электронной коммерции юзабилити играет важную роль для показателей конверсии. В то же время юзабилити – это не только визуальное оформление и структура сайта. Его значение состоит в улучшении контакта с посетителями сайта путем профессионально сделанного дизайна и подачи интересуемой потенциальных покупателей информации.

Рассмотрим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при создании начальной страницы сайта, при оформлении наиболее важных его разделов, а также вопрос о применении оценок посетителей для улучшения конверсии.

1. Доверие к профессиональному дизайну

Для комфортного пользования сайтом его структура должна быть понятной пользователю. Необходимо, чтобы обратная связь была заметной и удобной. Пусть ссылки говорят сами за себя. Здесь лучше всего действует правило « Чем проще - тем лучше».

Безусловно, хотя данные рекомендации позволят посетителям ресурса лучше ориентироваться в его работе, но они не обязательно повысят рост продаж. Помимо этого у сайта могут быть иные цели, не совместимые с понятием простоты (например, перекрестные продажи).

Качественно и профессионально сделанный дизайн сайта имеет огромное значение в вопросе вызова доверия пользователей. Этого можно добиться посредством профессионального вида и основанного на сетке сплошного макета, то есть соблюдением основных правил юзабилити.

Как для опытных пользователей, так и пользователей - новичков важно контролировать то, что делается на сайте. Если первые используют возможности внутреннего поиска для того, чтобы быстро найти интересующий товар и обработать результаты поиска , то новички чаще всего используют основные команды с домашней страницы, где должно быть все максимально понятно оформлено.

Если пользователя заинтересовала реклама какого-то товара, необходимо его отправить прямо на страницу этого товара. Следующим шагом должна быть страница оформления покупки. Наличие корзины в случае покупки одного товара становиться только обременительным, поскольку возникает необходимость делать дополнительные шаги. А с каждым лишним действием растет риск отказа покупателя от совершения покупки.

Опыт подсказывает в данном случае: если посетитель сайта нашел товар по внутреннему поиску, должно быть максимум два клика, чтобы найти страницу с информацией об этом товаре.

2. Предоставление необходимой информации

Что касается информации, ее необходимо предоставлять по мере необходимости (информация о товаре, доставке, конфиденциальности и прочее). Необходимость предоставить покупателю большой объем информации обязывает сортировать ее по степени важности. Перед тем как совершить покупку пользователь должен быть проинформирован о способах оплаты, о возможности покупки в учебных целях, о конфиденциальности. Эти ссылки необходимо сделать наиболее заметными.

У потенциального покупателя на любом этапе покупки могут возникнуть вопросы. На странице сайта можно сделать акцент на ответах на эти вопросы. Также возможно поместить в гиперссылку дополнительную полезную информацию.

3. Помощь пользователю, а не реклама

Применять графические элементы, с помощью которых выделяется информация, нужно очень осторожно. Части страницы, похожие на рекламу, скорее всего, будут пользователями пропускаться. Специалисты рекомендуют использовать большие картинки, которые могут рассказать обо всех преимуществах товаров. Даже, несмотря на долгую загрузку именно полноэкранный просмотр даст наиболее подробное и четкое изображение товара. В результате продажи происходят при помощи визуального проектирования и макета.

При разработке интернет-магазина дизайнерами нужно быть осторожными при применении новых технологий ( например, AJAX или интернет-приложений с основой Flash). При их использовании необходимо проверять сайт на практичность.

К примеру, пользователям нужно быстро сделать подписку на ту или иную услугу. Для этого, чтобы они долго не искали кнопку «подписаться», необходимо сделать ее более заметной.

Также у посетителей могут возникнуть вопросы на исходной странице при попытке заказать товар. Часто бывает, что многие магазины или скрыли кнопки заказа, или дали им несовместимые названия, или же разместили два разных действия на одной копке. Пользователю будет трудно разобраться с разными понятиями, это займет много времени и в итоге он покинет страницу. Поэтому нужно внимательно относиться к функциональности и удобству расположения важных действий.

4. Изюминка сайта: применение правильных формулировок

«Внятно объясните человеку, что ему надо делать дальше» — утверждает американский эксперт по электронной коммерции Питер Блэкшоу. Те критерии, которые помогают в онлайн продажах, относятся также к скачиванию PDF документации и любой другой форме конверсии. Рекомендуется делать основную опцию наиболее заметной. Важными конечно являются такие ссылки, как «Узнать больше», «Технические характеристики» но они менее значимы, чем конверсия. Их можно отображать более мелким шрифтом, или не очень ярким цветом.

5. Видео изображение

В последнее время, в области оформления сайта, распространено включение видео с описанием товара, где возможно посмотреть его в действии. Видео часто используется, чтобы рассказать подробно о товаре, и какие преимущества дает его использование покупателю.

Например, продавцом велосипедов Fahrrad.de была создана специальная студия, где снимаются ролики для сайта и приглашаются торговые агенты разных торговых марок, которые рассказывают о преимуществах своего товара. Некоторые торговые марки даже стали присылать разных победителей соревнований для более наглядной презентации товара.

Необязательно на производство видео тратить огромные средства. Часто простое видео сработает даже лучше, чем профессиональное рекламное видео, так как смотрится более честным. Некоторые сайты объединяются вокруг видео продукции и на таких ресурсах посетители могут проголосовать за понравившееся видео.

В современном интернет пространстве единственным, на сегодняшний день, используемым форматом он-лайн видео является Flash. Только данный формат качественно встраивает видео в страницу сайта и позволяет интегрировать с её прочими элементами. С помощью YouTube’s многими пользователями Flash видео легко воспроизводится. При этом производство видео –роликов обходится не так дорого, даже если было сделано профессионалами.

6. Важность оценок пользователей и отзывов покупателей

К примеру, в туристической отрасли более половины путешественников и отдыхающих выбирают место отдыха и туризма основываясь на мнении, найденном в интернете. Ими изучаются отзывы уже отдохнувших туристов, их оценки сервиса и самого места. Будущие туристы интересуются объективным мнением, свободным от маркетинговых ходов самих туристических компаний. Аналогичные сайты используются для продажи электроники и других товаров.

На вопрос, нужно ли владельцам сайта создавать свою систему оценки? Ответ будет скорее «нет». Это связано с тем, что пользователи понимают, что ни один торговец не достоин доверия и за любой рекомендацией стоит интерес коммерческого характера. Кроме того, чтобы поддерживать такую систему требуются огромные средства и усилия. Поэтому наличие с системы оценок могут позволить себе очень большие сайты, которые привлекают большое количество посетителей. Но если владелец ресурса все же решил разместить такую систему у себя на сайте, то необходимо сделать оценку непосредственно рядом с товаром.

А что делать, если товар был раскритикован? Эксперты рекомендуют критику на сайте оставить (в том случае если в ней нет нецензурной речи, и она не нарушает закон). Этот вопрос касается многих – производителей, торговцев, поставщиков. В случае такой критики, ее следует направить заинтересованному партнеру, чтобы он ответил на нее.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.