Классифицирование сайтов в Интернет-маркетинге
Для раскрутки и популяризации в Интернете, разнообразные виды сайтов требуют разного к ним подхода. Метод раскрутки тематического социального ресурса будет отличаться от способов раскрутки блога, а также от методов популяризации городского портала. Какие -то сайты нуждаются в контекстной рекламе, другие в публикации статей на биржах, третьи в привлечении партнеров, а некоторым необходим вирусный маркетинг и прочее. Перед тем, как выбрать лучший способ продвижения своего проекта, сначала следует ознакомиться как классифицируются веб-сайты в Интернете.
При существующем множестве классифицирующих признаков, отдельные варианты которых Вы найдете на страницах веб-студий, многие лишь поверхностно отражают всю вариативность сайтов. Поэтому, ниже показана новая, более детальная классификация ресурсов, которую можно использовать в своих целях.
Какие бывают сайты?
Сайты делятся по видам, а также разным типам или классам. У сайтов различных видов имеется характерная структура и многие из них основываются на готовых системах управления (CMS). Поэтому, сначала разберем группы сайтов классифицированных по видам.
Портал является крупным сайтом, содержащим много разделов, которые объединяют множество универсальных систем, и имеет, обычно, большую аудиторию. Например, Российский образовательный портал или Днепропетровский городской портал.
Блог представляет собой сетевой журнал с комментариями и публикациями. Сегодня этот вид сайта очень популярен. К примеру, SEO-блогом является сайт Devaka.ru. Интернет-дневники также относятся к блогам
Форум это вид ресурса, в котором имеются разделы, где посетители общаются между собой и обсуждают различные темы. Например, форум MasterTalk по теме SEO.
Флэш-сайт - сайт, созданный при помощи платформы Adobe Flash, называется флешевым. Он часто креативен по дизайну, так как создается с использованием нестандартных для браузера средств.
Визитка это простой сайт с минимумом информации: деятельность компании или предпринимателя, их контактные данные, иногда представлены портфолио работ.
Доска объявлений. С этим видом все понятно, все сталкивались с досками объявлений.
Сервис. Сайты статистики, анализаторы, почтовые и поисковые сервисы и другие относятся к сайтам-сервисам. Полезные сервисы предоставляют такие ресурсы, как Alexa, Яндекс, Google.
Сайт Wiki – справочный ресурс, структура и содержимое которого, пользователями может сообща изменятся. К примеру, Webmoney Wiki или Википедия.
Интернет-магазин. Сайты, в котором товары продаются онлайн. Распространенный в последнее время вид сайтов, для примера можно привести интернет-магазин «Озон», торгующий книгами. Ресурс является коммерческим, поэтому часто требуется его продвижение в сети.
Биржа. Сайты бирж труда, статей и прочие ресурсы, которые являются посредниками между заказчиком и клиентом в конкретной сфере. Например, биржа Sape.
Микросайт представляет собой страничку в Интернете, содержащую минимум информации ( вид деятельности, контакты и другое), необходимое Вашим потенциальным клиентам. Иногда, микросайты бывают похожи на сайты-визитки. К примеру, Face IT является отличным образцом микросайта.
Простой сайт не относится к указанным выше видам и является отдельным ресурсом. Для примера, сайт альпиниста - профессионала, в котором много разделов и он в основном, имеет информационный характер.
Сайты, также можно классифицировать по типу:
- Новостной;
- Информационный;
- Коммерческий;
- Образовательный;
- Развлекательный;
- Рекламный.
Определение типа сайта важно при его продвижении, поскольку для каждого типа имеется своя аудитория, с определенными интересами и местами основного пребывания.
Также сайты классифицируются по принадлежности:
- Фирменный;
- Студийный;
- Социальный;
- Городской;
- Государственный;
- Корпоративный;
- Персональный.
Классификация по типу контента, расположенного на сайте:
- Видео;
- Фото, изображения;
- Статьи, текст;
- Мультимедиа;
- Аудио, музыка.
Классификация сайтов по статусу:
- Живой;
- Заброшенный;
- Недоработанный;
- Популярный;
- Тестовый;
- Взломанный и/или заспамленный;
- Авторитетный.
Для начала раскрутки сайта, его надо перевести в статус живого, чтобы увеличить эффективность принятых мер.
При проведении рекламной кампании в Сети, необходимо обратить внимание на основные признаки классификации сайтов, перечисленные выше. Но их может быть больше: например, управляемый-неуправляемый, официальный-неофициальный, тематический-разнотематический, динамический- статический и другие.
Обычно, при продвижении сайта, необходимо знание лишь первых трёх критериев: вида, типа и принадлежности. Допустим, “коммерческий развлекательный сайт” или “социальный информационный портал” и т.п. В зависимости от этих признаков будет исследована потенциальная аудитория ресурса, а затем уже строится стратегия продвижения.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.