Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Что такое слаг и как его оптимизировать для SEO и пользователей

Делая первые шаги в SEO, вы наверняка сталкивались с термином «слаг» (slug). Во многих статьях говорится о слагах постов и страниц, о важности их оптимизации, но что они из себя представляют? Читайте дальше, мы расскажем.

слаг в урле, слаг в ссылкеСлаг – это часть URL-а, которая однозначно идентифицирует страницу, причем в формате, читабельном как для пользователей, так и для поисковиков.

Например, у вас есть URL-ы, которые относятся к домену example.com. Все адреса начинаются с example.com, после чего каждой странице или посту присваивается уникальный слаг – часть адреса, которая идет после знака «/».

В адресе https://www.example.com/chto-takoe-slug слагом называется вот эта часть: chto-takoe-slug.

То есть, URL каждой страницы = доменное имя сайта + слаг.

URL-ы всех страниц, опубликованных в интернете, уникальные. Если страница неопубликованная, ее адрес может совпадать с другой страницей, которая уже есть в интернете.

Почему слаги так важны?

Есть два ответа на этот вопрос:

  1. Слаг – это один из сигналов, который учитывается поисковыми системами при ранжировании. Они читают слаги, чтобы понять тематику страниц.
  2. Легкочитаемые слаги помогают пользователям понять, какой контент их ждет на странице. В адресе, указанном выше для примера, достаточно четко прописано, о чем будет статья.

Оптимизация слагов положительно сказывается на продвижении и юзабилити сайта. В принципе, этот процесс по-другому можно назвать созданием seo-дружественных адресов страниц.

Переходим к действию: как оптимизировать слаг

Достаточно этих пяти шагов:

  1. Включайте в слаги ключевые запросы, по которым хотите продвигаться.
    Тем самым вы помогаете Гуглу и другим поисковым системам понять, по каким ключам нужно ранжировать ту или иную статью. Например, вы хотите продвинуться по ключевику «Аспарагус полезные свойства» и пишете статью с названием «10 полезных свойств аспарагуса, о которых вам стоит узнать».
    Например, Wordpress по умолчанию создаст такой URL: 10-poleznyh-svojstv-asparagusa-o-kotoryh-vam-stoit-uznat. Неплохо, но адрес получился длинным, из-за многословия и Гугл, и пользователи могут оказаться сбитыми с толку.
    Для оптимизации можно откорректировать следующим образом: asparagus-poleznye-svojstva. Так короче и понятнее для пользователей, плюс поисковые системы видят, по какому ключевику вы хотите ранжировать страницу.

  2. Убирайте стоп-слова.
    Такая «зачистка» слага – тоже часть процесса оптимизации. Распространенные стоп-слова, которые не играют никакой роли и не несут информационной нагрузки: «и», «на», «в», «о», «вы», «ты» и другие (союзы, местоимения, предлоги, частицы и т. д.).
    Посмотрите еще раз на пример оптимизированного слага, приведенный выше: в нем нет стоп-слов «о» и «вам».

  3. Используйте дефисы для разделения слов.
    Другое разделение сегодня редкость, но все же напомнить не будет лишним: используйте для разделения слов только символ «-».

  4. Следите за длиной слага.
    Короткие слаги более легкие для понимания и обработки, чем длинные. Слаг asparagus-poleznye-svojstva однозначно лучше, чем 10-poleznyh-svojstv-asparagusa-o-kotoryh-vam-stoit-uznat.
    Еще одна причина корректировать длину слагов и убирать стоп-слова: во время краулинга и индексации страниц поисковые системы пытаются сопоставить со слагом то, что пользователь написал в поисковой строке. Если находится точное совпадение, у этой страницы будет дополнительное преимущество перед другими страницами, которые могли использовать более длинные слаги.
    Например, если пользователь наберет в поиске «аспарагус полезные свойства», у нашей с вами страницы будет точное совпадение и небольшое преимущество перед статьями, у которых такого совпадения не оказалось.
    Конечно, это не единственный фактор, который учитывается во время ранжирования, и значение его не так уж велико. Есть и другие, более важные факторы, но раз seo – это все, что касается оптимизации, стоит поработать и со слагами.
    Также не забывайте, что URL-ы отображаются в поисковых результатах, поэтому короткие и наглядные слаги положительно влияют на кликабельность ссылок и посещаемость страниц.

  5. Используйте только строчные буквы.
    Это также вошло в практику, но упомянем еще раз. Избегайте использования заглавных букв, печатайте только строчными.
    Почему это важно: такие веб-сервисы, как Apache (используются Вордпрессом и другими популярными CMS), могут интерпретировать URL http://www.example.com/My-Page-Slug как адрес, отличающийся от http://www.example.com/my-page-slug или http://www.example.com/My-page-slug.

Резюмируем

Слаг – это часть URL-а, которая уникальна для каждой страницы сайта.

Создавая новую страницу или пост, потратьте немного времени на оптимизацию слага:

  • включите ключевые слова, по которым хотите ранжироваться;
  • уберите стоп-слова;
  • следите, чтобы слаги были короткими и наглядными;
  • используйте только дефисы в качестве разделителей слов;
  • пишите только строчными буквами.

Важно: если решили изменить слаг уже существующего поста, помните, что это смена URL-а. Вам обязательно нужно настроить 301 редирект, в противном случае изменения могут плохо отразиться на продвижении документа.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.