5 причин падения трафика и 5 способов решения проблемы
Забудьте о стабильности, когда говорите о трафике. Никто не застрахован от уменьшения посещаемости, и пики активности непостоянны. Но важно понимать причину взлетов и падений трафика.
Чтобы не гадать на кофейной гуще, соберите информацию. Проверьте в Яндекс.Метрике или Google Analytics, что происходит с посещаемостью: ее изменения действительно странные или они обусловлены праздниками, сезонностью, другими факторами, присущими вашей отрасли. Не забудьте проверить, все ли коды систем мониторинга правильно установлены на страницах сайта. Если все настроено правильно, но скачки трафика продолжаются, они могут быть обусловлены одной из пяти распространенных причин, которые рассмотрим далее.
-
Изменения сайта Значительные изменения сайта, например, переезд, редизайн, «зачистка» контента в перспективе могут негативно сказаться на SEO. Делали что-нибудь подобное недавно? Обратите внимание на эти аспекты и не забывайте о вопросах, связанных с индексацией и доступностью для поисковых ботов.
-
Ручное наложение поисковых фильтров Например, в случае попадания под фильтр Гугла за нарушение Руководства для вебмастеров в Поисковой Консоли (GSC) появляется соответствующее уведомление. Одной из возможных причин может быть взлом сайта, и это сложно контролировать. Но от последствий нижеприведенных ситуаций избавиться легче:
- спам пользователей;
- неестественные исходящие ссылки и скрытые редиректы;
- дублированный или некачественный контент;
- неестественные входящие ссылки.
-
Обновление алгоритмов ПС Регулярно выкатывающиеся апдейты – это такой «дар с небес», который может обернуться как благом, так и проклятием. Если падения трафика проявляются после каждого обновления, проверьте, почему это происходит. Конечно, существенные обновления могут дать серьезную «волну», но какие-то специфические изменения не должны влиять на вас. Обязательно контролируйте колебания позиций поисковой выдачи относительно ваших тематических ключей.
-
Потеря ценных обратных ссылок Еще одна причина падения трафика – потеря беклинков. Это особенно влияет на видимость сайта, когда у него в принципе было немного ссылок. Если по большинству ключей и страниц просела посещаемость, проверьте ссылочный профиль на любые значимые изменения.
-
Перевес конкурента Если уступаете по ранжированию и посещаемости своему конкуренту, изучите просевшие страницы, чтобы понять причину отставания. У конкурирующего сайта в отличие от вашего есть мобильная версия, у него серьезно обновился контент или появились новые беклинки? Вам тоже нужно действовать. И действовать немедленно!
Если не уверены, что справитесь с проблемами трафика самостоятельно, чувствуете, что нужна помощь специалистов, обращайтесь, мы на связи!
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.