Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

«Черное» SEO: основные определения и заблуждения

черное seo

Поговорим об основных определениях и мифах, связанных с темным SEO.

Определения

Позитивным, «белым» продвижением в широком смысле можно назвать стратегию, которая положительно влияет на ранжирование документа или их совокупности, реализуется при помощи контента, правильной ссылочной массы, пользовательских сигналов.

Негативное, «черное» SEO – это стратегия продвижения, которая отрицательно сказывается на ранжировании, также может реализовываться при помощи ссылок, контента, пользовательских сигналов.

Но Гугл говорит, что отрицательного SEO не существует

К сожалению, здесь поисковик не совсем честен с нами.

Если вы можете непредумышленно понизить свой рейтинг, изменив одну переменную, то логично, что внешний объект, который меняет эту же переменную, связанную с вашим сайтом, может стать причиной снижения рейтинга.

Гугл предпринимает попытки уменьшить негативное влияние некоторых факторов, но они далеки от совершенства. Вот что говорит поисковик о негативном продвижении:

«Гугл усиленно работает над тем, чтобы у других веб-мастеров не было возможности повредить вашему рейтингу или повлиять на индексирование сайта. Если сторонняя ссылка на ваш сайт вызывает обеспокоенность, советуем обратиться к веб-мастеру с соответствующим вопросом. Гугл собирает и систематизирует информацию, которая публикуется в Сети; мы не контролируем контент на этих страницах».

Звучит, как будто Гугл пытается признать, что применение некоторых тактик действительно возможно.

Вопрос о существовании отрицательного продвижения даже не обсуждается, это с разным успехом происходит постоянно, и не только в высококонкурентных сферах вроде сайтов «для взрослых», карточных игр или кредитования. Для примера можно взять Амазон. Когда появлялись платформа, можно было наблюдать, как оптимизаторы используют «черные» и «белые» стратегии продвижения. Любая платформа, которая для убеждения в качестве своего товара использует негативные сигналы, подвергнется манипулированию.

Если подобное наблюдается в разнообразии категорий Амазона, то тем более оно будет проявляться в сферах с сильной конкуренцией, где нет доминирующего бренда: от биодобавок для похудения до берушей.

Можно ли считать отрицательное SEO «киберпреступлением»?

Если при ответе на этот вопрос учитывать пользовательское соглашение Гугла, можно сказать, что почти наверняка большинство тактик негативного SEO поисковик сочтет незаконным.

«Белый» оптимизатор – это тот, кто следует прописанному поисковиком пользовательскому соглашению. «Черный» оптимизатор – тот, кто работает, основываясь на любом другом опыте, не соответствующем соглашению.

Если в пользовательском соглашении указано, что не стоит покупать ссылки, «белый» оптимизатор не станет этого делать, а «черный» при принятии решения будет исходить из соображений эффективности.

Конечно, не все так однозначно. Некоторые тактики сложно назвать преступными, например, запрос к веб-мастеру с просьбой перенаправить его ссылки с сайта конкурента на ваш сайт, с более релевантным контентом. Если запрос будет удовлетворен, это негативно скажется на рейтинге конкурента, и положительно – на вашем.

И также можно заметить, что большинство «белых» стратегий в свое время признавались «черными». А некоторые тактики, по сути своей сомнительные, используются в мирных целях.

Это хакерство?

Это с какой стороны посмотреть. У хакерства и «черного» SEO могут быть схожи определения, но это не одно и то же. В словаре Merriam-Webster можно найти определение хакера как человека, который незаконно получает доступ к компьютерной системе и может наносить вред добытой информации. Спросим по-другому: верно ли утверждение, что два любых прямоугольника – квадраты?..

Если та или иная тактика влияет на внешний вид и работу сайта или предоставляет несанкционированный доступ к нему, то «черное» SEO могут признать хакерством. В зависимости от культурных и национальных законов оценка таких действий может серьезно различаться. Например, в одних странах достаточно строго подходят к определению несанкционированного доступа, а в других придерживаются политики невмешательства даже там, где стоило бы уделить больше внимания вопросу.

Вернемся к упомянутым в начале статьи «трем китам» продвижения и посмотрим, как в этих сферах может проявляться «черное» SEO, и можно ли те или иные тактики охарактеризовать как хакерство.

Ссылки

  • направление десятков тысяч плохих ссылок на целевой URL. Наверняка, по большинству определений, это не будет признано хакерством.
  • Покупка ссылок с точно совпадающими анкорами в сети сайтов с сомнительной репутацией, в том числе находящихся под ручными санкциями. Опять же, это вряд ли признают хакерством, потому что речь идет просто о внешних ссылках.

Контент

  • Спам в комментариях и ключевой спам. Поскольку вследствие использования этих способов меняется вид и восприятие сайта, кто-то может назвать это хакерством, особенно если происходит процесс в больших/автоматизированных масштабах. Если же комменты добавляются обычным способом, сложно охарактеризовать это как хакерскую атаку.
  • Индексирование URL-адресов с плохим контентом, используя уязвимость CMS. Если контент действительно добавили на сайт, это безусловно взлом. Если только создана видимость существования контента, но его на самом деле нет, вряд ли это хакерство.
  • Хотлинкинг – заливка на сайт конкурента изображений со стороннего ресурса для повышения нагрузки на сервер. Это не взлом по определению, но поскольку большинство тактик используются неправильно, и со злым умыслом, кто-то вполне может счесть подобное хакерством.

Пользовательские сигналы

  • DDOS-атаки на сайт. Их признают хакерством, хотя это скорее внешнее нападение на сайт. Не стоит даже задумываться о таком «продвижении».

Насколько легально «черное» SEO?

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Этим не удивишь сегодня, но чем больше его стратегии похожи на хакерство, тем менее они законны. Старайтесь не выходить за рамки дозволенного, если вас волнует вопрос законности.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.