Научитесь создавать «вечнозеленый» контент, и ваш сайт обязательно заметят
Знать, что такое «вечнозеленый» контент, важно как для seo-специалиста, так и для копирайтера.
Сегодня рассмотрим два вопроса:
- Как понять, что контент, который создается, «вечнозеленый» (то есть не утратит актуальности со временем).
- Как определить, что этот контент будет полезен для SEO.
Выясните, какая тема может быть актуальной всегда
На самом деле определение темы для «вечнозеленого» контента не требует специальных знаний. От таких статей (к другим видам контента это также относится) ожидается, что и в будущем они будут интересны пользователям. Нужно, чтобы выбранная тема оставалась актуальной на протяжении недель, месяцев и может быть даже лет.
Думая об этом, важно не рассматривать «вечнозеленый» контент отдельно от других статей, например, новостей. Наоборот, оцените, как он соотносится с разными типами контента, от новостного до информационного, раскрывающего какую-то актуальную тему.
Подумайте об обучающих гайдах
Обучающие руководства – отличный пример «вечнозеленого» контента. Это бесценные образовательные ресурсы, предлагающие читателю экспертную помощь в разрешении той или иной задачи. Они не теряют актуальности, потому что пользователь, будь то новичок или профессионал, не перестанет искать подобную информацию в онлайне. При этом разные руководства будут пользоваться разной популярностью, потому что интересы людей меняются.
Например, выпечка хлеба – навык, который во все времена будет актуальным. Это особенно понятно после сравнения его с умением пользоваться программой Microsoft Excel 2016. Хотя даже при этом гайд для Excel 2016 можно назвать «вечнозеленым» контентом.
Не забывайте и о других возможностях
Даже если кажется, что тема не выдержит испытания временем, все равно можно подать ее так, что она будет актуальной.
Статьи, посвященные современным тенденциям, кажутся кратковременными, но и они могут быть «вечнозелеными». Для этого нужно, чтобы указанные факты охватывали больший отрезок времени, или подаваемая информация не требовала скорого обновления. Такой же подход сохраняется при публикации результатов исследований, при более глубоком освещении новостных событий.
Статьи экспертов, посвященные, например, какому-то положительному или негативному опыту, могут быть «сиюминутными», но если охватить широкий исторический контекст, можно продлить контенту жизнь. Кроме этого, они должны создаваться так, чтобы потом их можно было дописать. То же относится к разным статьям-спискам, и к сезонному контенту, хотя он в принципе недолговечен.
Учитывайте, что нельзя называть контент недолговечным только потому, что это новостной блок. И, наоборот, не каждое руководство для начинающих походит под определение «вечнозеленый контент».
Целевая аудитория всегда на первом месте
Вспомним цитату Грэхема Чарльтона: «Если все сделано правильно, то контент, полезный для пользователей, будет полезным и для SEO».
Заголовки и вступления должны быть наглядными, содержать ключевые запросы, отображать суть контента.
Для «вечнозеленого» контента характерно большее погружение в тему и лучшая информативность по сравнению с «обычными» статьями, например, с короткими новостями или пресс-релизами.
Помните, что длинные статьи должны разбиваться на подзаголовки, разбавляться междустрочными интервалами.
Конечно, «вечнозеленый» контент пишется дольше «обычного», но в долгосрочной перспективе он заинтересует и приведет на сайт многих пользователей.
Как обстоят дела с SEO?
«Вечнозеленый» контент хорош не только для привлечения читателей, но и для продвижения.
Тайтл, адреса, alt-тексты изображений должны содержать ключевые слова.
Внутренние ссылки на другие релевантные страницы сайта укажут поисковикам, что здесь есть и другой контент по теме. Вы не только передаете вес странице, на которую поставлена ссылка, но и показываете, что тема раскрывается с разных сторон. Конечно, ваши читатели также оценят наличие дополнительного материала.
Выше упоминались топики, которые долгое время могут быть интересными для читателей.
Выпечка хлеба – хороший пример, но статья «Хлеб», вероятно, не поможет с поисковым продвижением. Конкуренция по этой теме огромная.
Что можно сделать для повышения видимости страницы? Попробуйте больше погрузиться в тему. Например, у статьи «Как испечь хлеб без духовки» больше шансов на «вечнозеленость». И хотя можно предположить, что она привлечет меньше людей, чем общая статья о хлебе, ее легче продвигать в поиске.
Изучение альтернативных способов подачи заголовков – это еще одна возможность потенциально выделиться в поисковике. Например, гайд «Как замесить тесто и испечь вкусный хлеб» – отличная альтернатива «Руководству по выпечке хлеба для начинающих». У статьи с первым заголовком есть потенциал для хорошего ранжирования, так же, как у статей с заголовками «Как замешивать тесто» и «Как выпекать вкусный хлеб».
Ваш чек-лист для создания «вечнозеленого» контента
Все, что изложено выше, для большей пользы можно изложить в виде чек-листа. Итак, проверяйте готовящийся контент по пунктам:
- Выбранную тему можно назвать «вечнозеленой»?
- Контент авторитетный, отвечает на поставленный вопрос?
- Контент соответствует текущим тенденциям, может быть доработан для большей актуальности?
- Заголовок и вступление достаточно наглядны, информативны для читателей?
- Если статья большая, она разбавлена междустрочными интервалами, подзаголовками, списками, изображениями?
- Содержатся ли ключи в тайтлах, адресах, alt-текстах и так далее?
- Проставлены ли внутренние ссылки на другие статьи, есть ли обратные ссылки?
- Нужен ли контенту альтернативный, выделяющийся заголовок?
Создание «вечнозеленого» контента потребует больше усилий, чем обычно, но результат обязательно проявится. Главное, не пожалейте времени, чтобы выбрать тему, подумать над подачей материала и хорошо проработать контент.
Быстрого результата в виде возросшего трафика или повышения авторитетности сайта может не быть. Но такой контент крайне важен для ваших пользователей и для поискового продвижения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому, поняв, как создавать «вечнозеленый» контент, вы приобретете дополнительный навык, который пригодится и для seo, и для контент-маркетинга.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.