Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Свершилось! Гугл запустил индексацию mobile-first. Что нужно сделать прямо сейчас

Ранее мы слышали о приоритетной мобильной индексации (mobile-first indexing), и время перемен настало. Для вас пять ценных советов по оптимизации контента и технических элементов сайта, которые помогут преуспеть в новых условиях.

Перемен мы ждали довольно долго, ведь о приоритетной мобильной индексации впервые заговорили в 2016 году. Эта технология – прямой ответ на одно из самых серьезных за последние несколько лет изменений в поведении пользователей.

Согласно одному исследованию, в прошлом году на мобильный поиск приходилось 57% трафика. Стала очевидной необходимость в использовании мобильного юзер агента для сканирования и индексации контента.

Гугл намерен запустить новый индекс по всему миру: чтобы получить доступ к мобильным версиям, проиндексировать и проранжировать контент. Даже при выдаче запроса с компьютера Гугл для поиска наиболее релевантного ответа будет использовать проиндексированное содержимое мобильных версий. Основной мобильная версия станет после переключения индекса.

mobile-first индекс в гугле

Много было слухов по поводу грядущих изменений, но сейчас домыслы не имеют значения. SEO специалистам нужно держать руку на пульсе, чтобы оптимизировать мобильные версии и взять от ситуации по максимуму.

Пять пунктов, изложенных ниже – основные шаги, которые нужно предпринять уже сейчас, когда мы входим в новую, мобильно-ориентированную эру.

Проверьте активность Гуглбота

активность ГуглботаКогда сайт будет включен в приоритетный мобильный индекс, вам в Search Console придет уведомление от Гугла. Это прекрасно, но наверняка понадобятся детали: активность бота как до, так и после переключения индекса.

Просмотрев данные лог-файла, можно понять, как краулеры заходят на сайт, и что там видят. Это позволит зафиксировать повышенную активность мобильных юзер агентов и отметить любые спады со стороны их десктопных аналогов.

Результаты наблюдений могут быть промежуточными, поскольку во время такого тестирования не исключаются колебания показателей. За повышением активности мобильного юзер агента может последовать уменьшение количества адресов, которые он ежедневно посещает, пока Гугл пытается проранжировать сайт.

Как было заявлено, поисковик будет тестировать на читабельность каждый отдельно взятый сайт. Такой анализ даст возможность определить и вовремя разрешить любые проблемы. Если, к примеру, обнаружится серьезное отличие во внешних ссылках мобильной и десктопной версии, с этим нужно будет поработать в первую очередь.

Приоритетная мобильная индексация уже запущена, и если вы заинтересованы в улучшении видимости сайта, будьте начеку.

Поймите, что нужно мобильному пользователю

оптимизация под мобильные устройстваОчень важно разобраться с концепцией микромоментов. Используя ее, можно привлекать внимание пользователей, когда они хотят знать что-то, поехать куда-то, или просто знакомятся с вашим контентом.

Сайты должны соответствовать требованиям пользователей, и этого можно добиться со стратегией продвижения, которая основана на конкретных данных. Руководствуясь информацией о намерениях пользователей при разработке контент-плана, сможете привлекать их не только правильными ключами.

Стиль поведения в мобильном поиске существенно отличается, и сейчас это нужно учесть каждому сайту. Кроме того, мобильные девайсы выдают больше данных, чем десктопные, а это означает новые возможности для объединения разных маркетинговых каналов и реализации мобильных инноваций. В качестве специфического примера может подойти стратегия голосового поиска.

Все эти данные можно использовать для отслеживания намерений пользователя и создания максимально персонализированного контента.

Создавайте контент, подходящий для мобильных версий

Одно из самых серьезных заблуждений, связанных с приоритетной мобильной индексацией: если есть хорошо ранжируемый сайт, делать практически ничего не нужно. Для некоторых площадок это может быть правдой, но только в том случае, если контент уже «заточен» под мобильную аудиторию.

Даже если ваш контент на разных девайсах идентичен, нет гарантии, что показатели ранжирования не изменятся. Одно исследование показало, что 79% ключей в мобильной и десктопной выдаче ранжируются по-разному: в зависимости от контекста пользователи нуждаются в разных видах контента.

Многие бренды увидят в приоритетной мобильной индексации новые возможности для привлечения аудитории, что, в свою очередь, посулит им более высокие показатели ранжирования. Так вот, чтобы вылететь из выдачи, необязательно даже допустить какую-то ошибку, достаточно не уделить должного внимания оптимизации контента.

Продвинутые маркетологи будут изучать «путь следования» своего мобильного покупателя и отмечать этапы, на которых критически важна мобильность. Объединив эту информацию с анализом эффективности содержимого разных версий сайта, можно создать контент, идеально подходящий именно для мобильных точек на «пути следования» покупателя.

Для мобильных версий важна скорость подачи информации. Возможно, для этой цели нужно привлечь прогрессивные веб-приложения (PWA). Начните с обработки данных, чтобы понять суть запросов, после разработайте стратегию, наиболее удовлетворяющую интересам пользователей.

Займитесь технической базой

Даже лучший в мире контент, прежде чем попасть в выдачу по текстовому или голосовому запросу, должен соответствовать определенным техническим рекомендациям.

Минимальный чек-лист для подготовки сайта к приоритетной мобильной индексации выглядит так:

  1. Разметка. Структурирование данных помогает поисковым системам понимать и извлекать ваш контент, поэтому является весьма важным в успешной seo-стратегии.
  2. Подтверждение мобильности сайта. Если до сих пор используете «m.» сайт, добавьте файл robots.txt в мобильную версию и через Google Search Console сообщите поисковику, что она доступна для ботов.
  3. Атрибут hreflang. Убедитесь, что все hreflang на мобильном сайте указывают на мобильные версии адресов.
  4. Метаданные. Пересмотрите их, проверьте возможность оптимизации для увеличения кликабельности (CTR) на мобильных девайсах.
  5. Пользовательский опыт. Проанализируйте слабые места сайта. Например, где ваши пользователи долго ждут загрузки информации, где текст слишком большой для экрана смартфона, требует сжатия/увеличения для комфортного чтения.
  6. Проверка скорости загрузки. Используйте скоростной тест мобильных версий, предлагаемый и значительно улучшенный Гуглом, чтобы проверить, где и что можно ускорить. Возможно, вы сомневаетесь в мобильной оптимизации, но сайт точно должен работать быстрее.

Настройте новую систему аналитики

Маркетологам важно знать, привлекает ли контент лиды, которые конвертируются в клиентов. Но глядя на это только сквозь призму модели атрибуции «по последнему клику», можно упустить важные детали. Индустрия поиска разносторонне развивается, в том числе меняется подход к измерению показателей. Приоритетное мобильное индексирование – это возможность пополнить отчеты новыми показателями, получить нечто большее, чем просто данные конверсии.

Оценивая конверсию с точки зрения ранних этапов на «пути следования» покупателя, можно понять истинную ценность микромоментов для привлечения новых клиентов. Объединяя эти данные с другими показателями, например, с пожизненной стоимостью клиента (CLV), маркетологи смогут составлять более подробный портрет целевой аудитории. Такой подход позволяет объединять контент с другими маркетинговыми каналами, что только усиливает его воздействие.

Конечно, не менее важно мониторить показатели ранжирования мобильных и десктопных страниц. Делая это до и после попадания в мобильный индекс, вы сможете понять, насколько полезными для вашего сайта оказались вышеприведенные советы. Дерзайте, а если понадобится помощь, мы на связи.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.