Возьмите от блога все – 7 простых способов заставить блог работать на SEO
Сегодня практически у каждой компании есть блог, но немногие вкладываются в его наполнение, чтобы выйти на хорошие SEO показатели. Благодаря этому пошаговому руководству можно научиться использовать его по-максимуму. Всего семь шагов, и вы улучшиете органическую видимость сайта, трафик и поисковые результаты. Начнем?
1. Дайте блогу имя, которое будет привлекать внимание
Вас не угнетает то, что у многих сайтов блог называется просто «блог»? Маркетологам стоит быть креативнее и даже прагматичнее, придумывая название, ведь и в нем кроются возможности для продвижения.
Работая над этим пунктом, задайте себе четыре вопроса:
- Какая главная тема блога?
- Как интересно сказать о сфере деятельности?
- В название впишутся важные ключевые слова?
- Для кого создается?
Придумав наглядное имя для блога, связанное с основной тематикой, можно рассчитывать на постепенный прирост трафика. Например, у розничного представителя компании Staples есть «Блог о преимуществах бизнеса со Staples» – темы здесь варьируются от продуктивности работы в офисе до безопасности рабочего пространства. А пивоварня Berghoff Brewery ведет «Блог пива Berghoff», тут тоже много чего обсуждают – от пивных фестивалей до сочетания вкусов и обзоров пива.
Возьмите на заметку: если сложно придумать название, в котором будут нужные ключевые слова, постарайтесь включить их в название страницы блога.
2. Каждый пост посвящайте конкретному читателю
Записи в блогах рекомендуется «затачивать» под отдельный сегмент целевой аудитории. Так создается контент, оптимизированный для определенных покупателей и содержащий ключевики, отвечающие на конкретные запросы. Если вы оказываете маркетинговые услуги, можно написать пост по какой-нибудь популярной теме (например, про ABM маркетинг), и сориентировать его на определенный сегмент читателей (к примеру, на бизнесменов, работающих в сфере B2B).
3. Создавайте URL-адреса с эффективной структурой
Создавать адреса страниц с правильной структурой хорошо и для маркетологов, и для покупателей:
- Легче собирать информацию для аналитики. Некоторые компании вообще не включают элемент «/blog/» в структуру адреса, но это делает невозможной выборку информации конкретно по блогу.
- Адреса страниц становятся более понятными пользователям (user-friendly). Прописывая адреса, многие полностью включают в них заголовки постов, и получают длинные, нечитабельные урлы. Старайтесь делать адреса наглядными, но в то же время короткими и соответствующими своим страницам. Помните, что в них не желательны союзы вроде «и», «но», «или».
Пример длинного, нечитабельного адреса:
https://examplesite.com/blog/vozmite-ot-bloga-vse-7-prostyh-sposobov-zastavit-blog-rabotat-na-seo
А теперь то же самое, но короче и нагляднее:
https://examplesite.com/blog/prostye-sposoby-blog-dlya-seo/
4. Постоянно оптимизируйте содержимое блога
Использование вторсырья хорошо не только для окружающей среды, но и для SEO. Не всегда для улучшения SEO показателей нужен новый контент. Пересмотрите посты, поищите возможности доработать то, что у вас уже есть.
Несколько подсказок для совершенствования уже существующего контента:
- добавьте внутренние ссылки на другие, релевантные страницы на сайте;
- загрузите оптимизированные изображения или оптимизируйте те, что есть;
- сделайте перелинковку с похожими постами;
- проверьте теги title и description, убедитесь, что в них прописаны нужные ключи.
Поверьте, оптимизация уже написанных постов даст результат, при этом сэкономит драгоценное время и деньги.
5. Проверьте, нет ли у вас «потерянных» ключей
Возможно, у вас в запасе есть хорошие ключевые запросы, но до сих пор вы не могли разместить контент, который бы их содержал. Так вот, блог – идеальное место для подобных задач. Вспомните о таких ключах и используйте их как темы для постов.
6. Добавляйте оптимизированные изображения и видео
Изображения в блоге помогают увеличить вовлеченность пользователей и улучшить их поведение на сайте, хорошо влияют на SEO. Не забывайте добавлять картинки в посты и оптимизировать их при помощи alt-тегов (включающих, если это возможно, приоритетные для вас ключевые запросы).
«Свет, камера, мотор, начали!». Блог – это еще и отличное место для размещения видео. Просмотрите свой YouTube канал, у вас уже есть ролики, которые будут полезными для постов в блоге? Видео способствуют вовлеченности пользователей, дают маркетологам возможность больше рассказать о товаре/услуге.
7. Расшаривайте посты в социальных сетях
Для взаимодействия с социальными сетями аргументов достаточно:
- регулярно обновляются социальные паблики;
- подписчики о вас помнят;
- улучшаются SEO результаты (действия, связанные с социальными сетями, учитываются алгоритмами ранжирования);
- ссылки с социальных сетей увеличивают реферальный трафик.
Настоятельно рекомендуется расшаривать посты блога через социальные сети. Публикуйте пару предложений, описывающих суть поста, или копируйте интересный абзац. Не забывайте включать в это описание важные для вас ключевые запросы – это может повлиять на ранжирование статьи.
Подводим итоги
Итак, четко обрисуйте для себя, как ваш блог может помочь SEO. И дальше действуйте: придумайте наглядное название для блога; создайте оптимизированный контент, рассчитанный на отдельные сегменты ЦА; оптимизируйте адреса страниц; добавьте в посты изображения и видео; создайте контент под ключи, которые давно стоило разместить на сайте; начните расшаривать статьи через социальные сети.
Будьте уверены, блогинг – ваше все, если хотите быстро, без огромных затрат создать или оптимизировать контент для сайта и повлиять на результаты SEO. Если нужна профессиональная помощь, обращайтесь к нам.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.