Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Возьмите от блога все – 7 простых способов заставить блог работать на SEO

Сегодня практически у каждой компании есть блог, но немногие вкладываются в его наполнение, чтобы выйти на хорошие SEO показатели. Благодаря этому пошаговому руководству можно научиться использовать его по-максимуму. Всего семь шагов, и вы улучшиете органическую видимость сайта, трафик и поисковые результаты. Начнем?

1. Дайте блогу имя, которое будет привлекать внимание

имя блогаВас не угнетает то, что у многих сайтов блог называется просто «блог»? Маркетологам стоит быть креативнее и даже прагматичнее, придумывая название, ведь и в нем кроются возможности для продвижения.

Работая над этим пунктом, задайте себе четыре вопроса:

  1. Какая главная тема блога?
  2. Как интересно сказать о сфере деятельности?
  3. В название впишутся важные ключевые слова?
  4. Для кого создается?

Придумав наглядное имя для блога, связанное с основной тематикой, можно рассчитывать на постепенный прирост трафика. Например, у розничного представителя компании Staples есть «Блог о преимуществах бизнеса со Staples» – темы здесь варьируются от продуктивности работы в офисе до безопасности рабочего пространства. А пивоварня Berghoff Brewery ведет «Блог пива Berghoff», тут тоже много чего обсуждают – от пивных фестивалей до сочетания вкусов и обзоров пива. 

Возьмите на заметку: если сложно придумать название, в котором будут нужные ключевые слова, постарайтесь включить их в название страницы блога.

2. Каждый пост посвящайте конкретному читателю

Записи в блогах рекомендуется «затачивать» под отдельный сегмент целевой аудитории. Так создается контент, оптимизированный для определенных покупателей и содержащий ключевики, отвечающие на конкретные запросы. Если вы оказываете маркетинговые услуги, можно написать пост по какой-нибудь популярной теме (например, про ABM маркетинг), и сориентировать его на определенный сегмент читателей (к примеру, на бизнесменов, работающих в сфере B2B).

3. Создавайте URL-адреса с эффективной структурой

Создавать адреса страниц с правильной структурой хорошо и для маркетологов, и для покупателей:

  1. Легче собирать информацию для аналитики. Некоторые компании вообще не включают элемент «/blog/» в структуру адреса, но это делает невозможной выборку информации конкретно по блогу.
  2. Адреса страниц становятся более понятными пользователям (user-friendly). Прописывая адреса, многие полностью включают в них заголовки постов, и получают длинные, нечитабельные урлы. Старайтесь делать адреса наглядными, но в то же время короткими  и соответствующими своим страницам. Помните, что в них не желательны союзы вроде «и», «но», «или».

Пример длинного, нечитабельного адреса:
https://examplesite.com/blog/vozmite-ot-bloga-vse-7-prostyh-sposobov-zastavit-blog-rabotat-na-seo

А теперь то же самое, но короче и нагляднее:
https://examplesite.com/blog/prostye-sposoby-blog-dlya-seo/

4. Постоянно оптимизируйте содержимое блога

Использование вторсырья хорошо не только для окружающей среды, но и для SEO. Не всегда для улучшения SEO показателей нужен новый контент. Пересмотрите посты, поищите возможности доработать то, что у вас уже есть.

Несколько подсказок для совершенствования уже существующего контента:

  • добавьте внутренние ссылки на другие, релевантные страницы на сайте;
  • загрузите оптимизированные изображения или оптимизируйте те, что есть;
  • сделайте перелинковку с похожими постами;
  • проверьте теги title и description, убедитесь, что в них прописаны нужные ключи.

Поверьте, оптимизация уже написанных постов даст результат, при этом сэкономит драгоценное время и деньги.

5. Проверьте, нет ли у вас «потерянных» ключей

Возможно, у вас в запасе есть хорошие ключевые запросы, но до сих пор вы не могли разместить контент, который бы их содержал. Так вот, блог – идеальное место для подобных задач. Вспомните о таких ключах и используйте их как темы для постов.

6. Добавляйте оптимизированные изображения и видео

ведение блога

Изображения в блоге помогают увеличить вовлеченность пользователей и улучшить их поведение на сайте, хорошо влияют на SEO. Не забывайте добавлять картинки в посты и оптимизировать их при помощи alt-тегов (включающих, если это возможно, приоритетные для вас ключевые запросы).

«Свет, камера, мотор, начали!». Блог – это еще и отличное место для размещения видео. Просмотрите свой YouTube канал, у вас уже есть ролики, которые будут полезными для постов в блоге? Видео способствуют вовлеченности пользователей, дают маркетологам возможность больше рассказать о товаре/услуге.

7. Расшаривайте посты в социальных сетях

 Для взаимодействия с социальными сетями аргументов достаточно:

  • регулярно обновляются социальные паблики;
  • подписчики о вас помнят;
  • улучшаются SEO результаты (действия, связанные с социальными сетями, учитываются алгоритмами ранжирования);
  • ссылки с социальных сетей увеличивают реферальный трафик.

шаринг постов в соц сетях

Настоятельно рекомендуется расшаривать посты блога через социальные сети. Публикуйте пару предложений, описывающих суть поста, или копируйте интересный абзац. Не забывайте включать в это описание важные для вас ключевые запросы – это может повлиять на ранжирование статьи.

Подводим итоги

Итак, четко обрисуйте для себя, как ваш блог может помочь SEO. И дальше действуйте: придумайте наглядное название для блога; создайте оптимизированный контент, рассчитанный на отдельные сегменты ЦА; оптимизируйте адреса страниц; добавьте в посты изображения и видео; создайте контент под ключи, которые давно стоило разместить на сайте; начните расшаривать статьи через социальные сети.

Будьте уверены, блогинг – ваше все, если хотите быстро, без огромных затрат создать или оптимизировать контент для сайта и повлиять на результаты SEO. Если нужна профессиональная помощь, обращайтесь к нам. 

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.