Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Пять SEO-трендов 2018 года, о которых нельзя не знать

В прошлом году наметился ряд интересных SEO-трендов, которые и сейчас актуальны, продолжая набирать обороты. Перед вами – пять основных направлений, на которые стоит обратить внимание, если не хотите потеряться в выдаче.

Голосовой поиск и цифровые помощники

голосовой поиск яндекс и гуглТехнология голосового поиска – это заявка на изменение способа общения и обработки информации. Развитие цифровых помощников спровоцировало растущий спрос, и это может повлиять на эволюцию поиска. По данным Гугла, 1 из 5 поисковых запросов – голосовой, так что в 2018 году стоит ожидать еще больших изменений, связанных с этой технологией. Если говорить о SEO-стратегии, то востребованность голосового поиска заставляет обращать больше внимания на Long Tail запросы (запросы, состоящие из 3 и более слов; НЧ-запросы из 1–2 слов) и приближенный к разговорному, естественный стиль подачи информации.

Поскольку цифровые помощники улучшаются, будет все больше людей, которые в поиске быстрых и релевантных ответов используют на мобильных устройствах голосовой поиск. Изучение голосовых запросов приобретает особую важность, ведь это позволяет выдавать наиболее точные результаты и совершенствоваться поисковым алгоритмам.

Кроме этого, значение голосового поиска возрастает с интеграцией его в системы «умный дом»: обычные пользователи наслаждаются технологией в повседневной деятельности, а компании получают доступ к новой информации.

Поскольку цифровые помощники применяются не только в смартфонах, открывается хорошая возможность для СЕО и контента: использовать плюсы растущего спроса на технологию, которая объединяет компании и пользователей уникальным, но актуальным и эффективным способом.

Ссылочное продвижение

ссылочное продвижениеНе похоже, чтобы в 2018 году ссылочное продвижение утратило актуальность. Но больше чем когда-либо внимания стоит уделять качеству ссылочной массы. То есть ссылки, которые не прибавляют сайту веса и авторитетности, вам в принципе не нужны.

Это не означает, что лучшие обратные ссылки – ведущие с мегапопулярных сайтов. Критически важным остается получение обратной ссылочной массы с ресурсов, близких по тематике. Такие усилия гарантируют естественное продвижение, поэтому начинайте думать о ссылочном продвижении, как о длительном процессе.

Успешная SEO-кампания 2018 года – это направленность на построение отношений, налаживание крепких связей и получение ссылок, эффективных в долгосрочной перспективе.

В 2018 году также придется хорошо продумать стратегию гостевого блогинга: как за его счет создавать ссылочную массу, и без негативного влияния на репутацию бренда. В свое время Гугл предупреждал тех, кто слишком много надежд возлагает на гостевые посты как способ получения ссылок. С целью контроля над спамными и сомнительными ссылками внимание к гостевым блогам будет повышено.

Все это призывает к более тщательной проработке стратегии ссылочного продвижения. Не стоит ждать хороших результатов от одиночных ссылок, направляйте усилия на создание полноценного ссылочного профиля.

Пользовательский опыт

создание положительного пользовательского опыта в seoБольшое значение в 2018 году придается пользовательскому опыту. Гугл четко дал понять, что он ориентируется на пользователя, и это заставит многие сайты измениться в этом направлении.

Хороший пользовательский опыт повышает вероятность того, что люди заинтересуются страницами, которые посещают. Это помогает поисковым системам определять, какие страницы более полезны, и в соответствии с этим ранжировать их.

Первое, что нужно сделать: проверить скорость загрузки страниц, читабельность и навигацию сайта, и понять, как их можно улучшить. Полезным будет и изучение поведения пользователей на сайте, это может дать хорошие наводки. Например, если пользователи, пришедшие из поиска, находятся на странице всего 30 секунд, это может означать, что на конверсию сайта плохо влияет либо контент, либо пользовательский опыт.

Кроме этого, многие сейчас просматривают сайты с мобильных устройств, поэтому удобство пользования должно быть отменным независимо от платформы.

Поскольку SEO движется в направлении максимально персонализированных результатов поиска, пользовательский опыт станет ключевым для повышения вовлеченности аудитории и тем самым генерации поискового трафика. И просто роста трафика теперь недостаточно: он должен давать конверсию или привлекать постоянных пользователей.

Featured snippet и Answer Box

Популярность блоков Featured snippet (фрагмент в выдаче с кратким описанием страницы) привела к тому, что компании стали соревноваться за право находиться в «нулевой» позиции поисковой выдачи. Чтобы получить такой сниппет, нужно соответствовать определенному набору требований, поэтому от СЕО требуется нечто большее, чем просто попадание в топ выдачи поисковой системы.

Согласно одному исследованию, почти в 30% тестовых поисковых запросов Гугла показывались такие сниппеты. Значит, нужно думать, как оптимизировать контент сайта, чтобы он соответствовал требованиям Гугла для получения этого блока.

Скорее всего, будут популярными списки, таблицы и диаграммы, также полезно создавать контент в формате Q&A: чтобы Гуглу было проще извлекать нужную информацию для сниппета.

В этом году также будет интересно поработать над оптимизацией сниппетов для голосового поиска. Комбинация двух востребованных в сфере поиска трендов многим компаниям даст отличную возможность выхода в топ. Для этого нужно будет учитывать изменения в поисковых запросах, сосредоточиться на более длинных ключах и естественности языка.

Похожий способ выйти в топ – создание контента в формате «Быстрый ответ». Блок Answer Box от Гугла – это расширенная версия Featured snippet, предназначенная для показа ответа на вопрос в наиболее привлекательной форме.

Информация в блоке подается структурировано: «Как?», «Что?» – Гугл стремится использовать поисковые запросы для наиболее эффективного расположения результатов выдачи. Было замечено, что у результатов, которые отображаются в блоке Answer Box, показатель кликабельности составляет 32,3%.

Эти данные призывают компании больше внимания уделить изучению поисковых запросов и возможностям оптимизации контента для отображения его в Answer Box. Такой подход поможет повысить и авторитет сайта, и конверсию.

Мобильный поиск

Похоже, что в 2018 году компании полностью перестанут относиться к мобильному поиску, как к «запасному аэродрому». И это оправданно, если Гугл все же решит на полную силу запустить в этом году mobile-first индексирование.

Но даже если этого пока не случится, торговым маркам и бизнесу все равно придется сделать мобильные версии основными: одно недавнее исследование показало, что больше 57% интернет-трафика идет с мобильных устройств. Более того, ранжирование ключевых запросов в мобильном поиске и десктопном существенно отличается. Поэтому контент, ориентированный на мобильных пользователей, более чем важен, ведь это дает лучшую видимость в мобильном поиске.

Поскольку мобильный поиск зависим от контекста, компаниям нужно предоставлять самые полные ответы по любым вопросам. И неслучайно особую популярность приобретает продвижение с региональной привязкой. Мобильные пользователи часто на ходу запрашивают информацию, что открывает для бизнеса хорошую возможность продвинуться в своем регионе.

Оптимизация мобильной версии под локальных пользователей и одновременная поддержка голосового поиска позволят улучшить поиск с помощью персонализированных и релевантных ответов. И это хорошая база для успешной SEO-кампании 2018.

Критически важной для поисковых систем и отображения ваших страниц в выдаче становится скорость их загрузки. С технологией Accelerated Mobile Pages (AMP, ускорение мобильных страниц) они могут подгружаться в среднем в четыре раза быстрее обычных мобильных страниц. Еще одно исследование показало возможность загрузки страницы за одну секунду, благодаря чему на 35% улучшилась вовлеченность пользователей.

То, что Гугл уделил внимание AMP, заставило пользователей пересмотреть свое отношение к технологии: на текущий момент насчитывается больше 2 миллиардов «ускоренных» страниц.

Спрос на AMP в 2018 году только усилится, более быстрые страницы помогут улучшить вовлеченность аудитории и пользовательский опыт в целом. Компаниям, которые хотят вовремя реагировать на изменения в мобильном поиске, нужно следить за трендами и пробовать AMP или другие способы повышения скорости загрузки сайта.

Резюмируем

Похоже, что 2018 год более чем интересный для СЕО. Традиционные техники все еще дают свой результат, но появляются тренды, которые могут серьезно изменить подход к поисковой оптимизации.

Пора осознать, что СЕО меняется, просто попадание в топ органической выдачи может соседствовать с другими целями. Поисковые системы развиваются, и кроме органической выдачи есть другие возможности для улучшения поискового трафика. Это, например, Featured snippet, голосовой поиск, региональная привязка.

Следите за новостями в сфере SEO, ищите возможности для улучшения тактики продвижения, пробуйте комбинировать традиционные и новые способы оптимизации. Если что, мы готовы прийти на помощь!

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.