Уровень вложенности страниц. Основные моменты, которые должен знать каждый владелец сайта
Грамотную структуру можно с полной уверенностью назвать одним из важнейших условий качественного продвижения любого современного ресурса. С данным утверждением трудно спорить, поскольку от удобства навигации по ресурсу серьёзно зависят поведенческие факторы. Именно на них влияет уровень вложенности страниц. Желательно, чтобы обеспечивалось минимально возможное число кликов, выполняемых посетителем сайта при переходе к необходимой странице с заглавной страницы ресурса.
Как сделать правильный выбор?
Уровень вложенности следует по возможности делать минимальным. При этом не должно страдать юзабилити ресурса. Важно помнить, что чем большее количество стадий перехода, тем глубже уровень вложенности. В результате структура ресурса становится более запутанной, что является крайне негативным явлением для посетителей и поисковиков.
Так, например, для пользователя большой УВ значительно затрудняет поиск необходимой информации, а также просто навигацию на ресурсе. В свою очередь для поисковых систем повышенный данный показатель замедляет индексацию страниц.
Оптимальная глубина УВ в зависимости от типов страниц:
- Второй уровень. В данном случае на каждую страницу посетитель имеет возможность перейти по ссылке, размещенной на главной странице. Под данный УВ попадают главные категории и разделы, последние опубликованные статьи (несколько штук), наиболее популярные товары (до нескольких десятков штук).
- Третий уровень. В него входят подкатегории предлагаемых товаров и предоставляемых услуг либо непосредственно сами товары и услуги в случае отсутствия разделения на дополнительные подкатегории. Кроме этого 3-ий УВ включает в себя новости и статьи.
- Четвертый уровень. В него входят предлагаемые товары и предоставляемые услуги в случае наличия разделения на подкатегории, а также сделанные публикации и новости.
Как влияет УВ на индексирование ресурса поисковыми машинами?
УВ влияет на приоритетность страниц в процессе проведения индексирования поисковиками. В данном случае, чем большим будет уровень вложенности, тем, соответственно, меньшим является её приоритет. Вес ресурса тоже автоматически делится по всем страницам, которые принимают участие в перелинковке, зависимо от их УВ. Чем более глубоко расположена страница, тем меньшим весом она будет обладать. Важно помнить, что страницы с большим УВ значительно труднее продвинуть в поисковой выдаче.
Обращаем внимание, что страницы обязательно должны быть распределены по имеющимся разделам, а также подразделам с учетом существующей смысловой нагрузки. Подобный подход значительно упрощает процесс поиска для пользователей и положительно влияет на работу поисковых машин при оценке оптимизации ресурса.
На уровень вложенности обязательно необходимо обращать внимание. В противном случае о завоевании лидирующих позиций в выдаче поисковых машин можно смело забыть!
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.