Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Переоптимизация – как не получить проблемы и сделать продвижение ресурса эффективным?

В любой области переоптимизация представляет собой значительное превышение допустимой нормы. Если речь о сфере SEO, то в данном случае это обозначает перенасыщение контента документа элементами, учитываемыми поисковыми машинами в процессе подготовки выдачи. В результате неправильная внутренняя оптимизация потенциально может быть проблемой в его последующем продвижении.

Чаще всего при падении позиций сайта, выполняя анализ на излишнюю оптимизацию, можно прийти к выводу, что продвижение ресурса заключается преимущественно в искусственной имитации истинной релевантности. Так, например, некоторые оптимизаторы сомнительной квалификации искренне верят, что при увеличении ключевых запросов на странице она становится более релевантной, способствуя продвижению на ведущие позиции. Данный подход уже серьезно устарел и вместо пользы может принести сайту только вред.

На самом деле всё логично. Переспам ключевыми словами ухудшает читабельность текстовых материалов. В результате это становится причиной уменьшения полезности и информативности контента для реальных посетителей, что в свою очередь является основанием ухудшения поведенческих факторов. Итог – резкое пике хорошего трафика, минимизация конверсии и утрата позиций в выдаче. Безусловно, крайне негативные последствия для любого ресурса.

Как узнать, что ресурс излишне оптимизирован?

Заспамленный текст является далеко не единственной проблемой. Кроме этого переоптимизированными могут быть:

1. title. Для правильного заполнения тайтла достаточно использовать только один главный ключевик.

2. Мета-теги. Нередко в попытках воздействия на сниппет в поле description горе-оптимизаторы вносят множество ключевых запросов. Это верный путь дискредитировать свой ресурс в глазах поисковых машин.

3. Заголовки. В h1 стоит использовать максимум один ключ. При этом употреблять его желательно в разбавленной форме. В других подзаголовках мы рекомендуем применять второстепенные запросы.

4. URL. В данном случае тоже стоит быть крайне осторожными, поскольку у Google, к примеру, имеется алгоритм EMD. Он специально уменьшает позиции продвигаемых страниц за url-адреса с излишним количеством ключей.

5. Подвалы. Чаще всего блок в нижней части сайта применяется для размещения данных о собственнике ресурса, контактах, количестве лет работы и т.д.. Некоторые специалисты в футере ставят ссылки. Если данное решение является обоснованным (для улучшения качества и удобства навигации), то проблем не будет. Однако при использовании ссылок с seo анкорами можно ожидать неприятные сюрпризы.

6. Перелинковка. Если на каждой странице устанавливать по несколько десятков ссылок, то весьма вероятны санкции со стороны поисковиков.

Переоптимизация – а всё ли так страшно?

Кроме падения по определенным ключам стоит быть готовым к фильтрам поисковых машин. К примеру, фильтр Яндекса, известный под названием «Ты спамный», уменьшает на несколько десятков позиции практически по всем запросам, которыми во время оптимизации был переспамлен ресурс. При этом для выхода из-под данных санкций необходимо будет изменить тексты, уменьшив частоту использования ключевиков.

Нередко за излишнюю оптимизацию можно заработать фильтр Google под названием «Панда». Выбираться из-под него приходится на протяжении достаточно долгого периода времени. Только устранение заспамленности и других возможных причин наложения данного фильтра, а также ведение вежливой и аргументированной переписки с технической поддержкой корпорации Google помогут решить возникшую проблему.

Будьте осторожны и избегайте переоптимизации

При наличии знаний правильной оптимизации сайта Вы обезопасите себя от фильтров и санкций со стороны поисковиков. Зная основные причины и признаки переоптимизации, Вы обязательно сможете предупреждать возникновение рассмотренных на этой странице неприятных ситуаций.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.