Как создать эффективную стратегию контент-маркетинга? 10 рекомендаций к действию!
Контент-маркетинг является знакомым понятием для любого грамотного маркетолога. При этом многие специалисты даже знают про существование стратегии контент-маркетинга. Однако, к сожалению, знанием её принципов и особенностей обладают далеко не все. Маркетологи чаще всего имеют максимум контентный план. Поэтому говорить в данном случае о контент-маркетинговой стратегии даже не приходится. Чем грозит её отсутствие? Ответ на данный вопрос мы постараемся найти на этой странице.
Без контент-маркетинговой стратегии нельзя исключать ситуации, когда усилия контент-менеджеров (и, соответственно, денежные вложения в контент) могут быть напрасными. Поэтому принципиально важно понимать из каких элементов должна состоять контент-маркетинговая стратегия.
Мы подготовили для Вас десять шагов, которые последовательно помогут Вам разработать эффективную стратегию. Они являются универсальными и могут полноценно использоваться в любой сфере.
1. Определитесь со своей целевой аудиторией
Крайне важно понимать своих клиентов. Постарайтесь сформулировать детализированный портрет их нужд, разберитесь с их страхами и попробуйте понять их желания. Выполните сегментирование своей ЦА. При этом для каждого конкретного сегмента следует определиться со стандартным форматом поиска необходимой информации.
2. Обозначьте ключевые послания
На основе нужд, страхов и желаний клиентов, зафиксированных на первом этапе создания стратегии, Вам необходимо для каждого конкретного сегмента тщательно продумать и сформулировать главные послания. Определитесь с главной проблемой и необходимостью сегмента и расскажите в одном предложении как можете их решить.
3. Придумайте миссию
Постарайтесь создать универсальное послание для всех сегментов целевой аудитории. Сформулированная миссия должна стать основой для контент-маркетинга. Её необходимо неукоснительно применять на самых разных площадках от страниц в соцсетях до раздела «О компании» на корпоративном сайте.
4. Определитесь с задачами
Конкретика и измеримость являются обязательными качествами для поставленных задач. К примеру, Вы можете в качестве цели установить увеличение на 50% трафика с социальных сетей. При этом крайне важно зафиксировать исходные показатели, нужный результат и время, за которое данная задача должна быть решена. Плюс ко всему следует определиться и со способами измерения данных показателей.
5. Обратите внимание на конкурентов
Проанализируйте контент-маркетинговые действия конкурентов. Оцените их контент стратегию, сделайте правильные выводы и создавайте свою улучшенную с учетом собранной информации.
6. Выделите основные темы
Каждый сегмент целевой аудитории интересуется конкретной ключевой темой. Зафиксируйте их. Именно данные темы должны стать главными рубриками успешного контент-маркетинга.
7. Ищите клиентов в соцсетях
Изучите странички клиентов в наиболее популярных социальных сетях. Определитесь с контентом, который привлекает их внимание и заслуживает лайков и репостов. Полученная информация поможет более эффективно работать с целевой аудиторией.
8. Придумайте эффективные шаблоны заголовков
С помощью инструментов подсчета активностей определите самые востребованные и интересные для целевой аудитории материалы своих главных конкурентов. Выполните анализ заголовков и контента по Вашей тематике. На основе собранной информации придумайте шаблоны заголовков.
9. Подготовьте карту контента
По своей сути данная карта представляет собой таблицу с разделением видов контента. На основе предыдущих восьми шагов внимательно составьте таблицу, в которой Вам необходимо будет указать:
- типы контента для Вашей ЦА;
- каналы распространения контента;
- поставленные задачи;
- целевые действия клиентов после ознакомления с контентом;
- регулярность публикации контента;
- главные темы для разрабатываемого контента;
- шаблоны заголовков.
10. Сформулируйте стратегию
Соберите сделанные девять шагов в комплексный документ. В итоге Вы получите стратегию, которая станет основой для успешного и эффективного контент-маркетинга!
Еще раз о главном
Стратегия предоставляет возможность без особых трудностей решать различные вопросы, которые связаны с контентом. Так, например, при оценке новой площадки для публикации статьи достаточно просто удостовериться, что она подходит для достижения поставленных задач. В свою очередь в составленном списке тем Вы всегда сможете найти подходящее направление для нового материала, который обязательно заинтересует целевую аудиторию.
В случае внимательного выполнения рассмотренных в этой статье шагов Вы получите четкое руководство, которое будет базироваться на объективных данных. Стратегия позволяет вывести контент-маркетинг на более высокий уровень и открыть новые перспективы для Вашего бизнеса!
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.