Как оценить трафик сайта? Простые способы
Поговорим сегодня о том, как оценить посещаемость того или иного ресурса. Вероятнее всего, на своем ресурсе вы периодически проверяете счетчики и такого вопроса не возникает. Но при анализе конкурентов вопрос стоит остро. Существует несколько сервисов, которые с той или иной точностью помогут вам сделать оценку трафика.
Счетчик LiveInternet
Владельцы сайтов ставят счетчики с разными целями – привлечь рекламодателей, держать под рукой актуальную информацию для себя, похвастаться, в конце концов.
LiveInternet - уже устаревшее, но все еще популярное решение, что нам на руку, так как выведать его данные просто. Графическое представление счетчика существует в различных вариациях. Если отображено 2 значения, как, например, тут , то нижнее указывает количество посетителей за сутки, верхнее – количество просмотров за тот же период. Если на счетчике присутствует 3 значения, то обращать стоит на 2е. Пример: . Внизу количество посетителей за сегодняшний день, по середине – суточная посещаемость, вверху – количество просмотров за сутки. Если счетчик с одним значением , то на нем указана посещаемость на текущий момент времени с полуночи. Также есть разнообразные вариации счетчиков без каких-либо значений. Тут может быть несколько вариантов.
Счетчик может быть закрыт и считается, что получить к нему доступ невозможно. Однако, в некоторых случаях данные возможно получить. Используйте следующую ссылку –
LI_site = 'cossa.ru';
LI_month_hit = 574905;
LI_month_vis = 264893;
LI_week_hit = 158181;
LI_week_vis = 80539;
LI_day_hit = 29910;
LI_day_vis = 17849;
LI_today_hit = 13519;
LI_today_vis = 8599;
LI_online_hit = 541;
LI_online_vis = 353;
Вверху значению «LI_site» присвоено имя домена анализируемого сайта. Здесь
vis – количество посетителей,
hit – количество просмотров.
Month, week, day, today, online – информация за месяц, неделю, сутки, на момент времени текущих суток и онлайн соответственно.
В интернет-магазине Google Chrome есть расширение статистики от LiveInternet. Заходя на сайт, вы сможете оперативно получать данные о трафиковой статистике на панели браузера, если, конечно, установлен и открыт LI счетчик. Тоже самое доступно и для Firefox.
Счетчик Яндекс.Метрика
Его можно увидеть на информационных сайтах, желающих продать рекламу, но на коммерческих сайтах с 99% вероятностью он закрыт либо информера вообще нет. Да и в принципе встречается не слишком часто.
Выглядит так: . По нажатию либо выдаст 403 ошибку, либо откроется более подробная информация на временной шкале:
На графике представлены данные по просмотрам, посетителям и визитам в течении недели. Абсолютные цифры доступны по наведению на столбец графика. За текущие сутки информация представлена на момент просмотра. Таким образом, чтобы в полной мере оценить трафик сайта за сутки, нужно заходить около полуночи.
Информацию счетчика Яндекс.Метрики можно посмотреть по ссылке
Однако, в отличие от LI, ответ на закрытый счетчик также будет 403-й ошибкой.
Счетчик Рамблера
По типу сайтов, на которых установлен, похож на LiveInternet. Может быть раскрашен в разные цвета. Один из вариантов: . Если перейти по нему, откроется таблица с данными, где интересующий сайт будет расположен сверху и выделен:
Здесь есть информация о посетителях, просмотрах и популярности за день, т.е. на текущее время суток. Неудобство заключается в сложности с просмотром данных, к примеру, за неделю. Выбрав вверху интересующий временной промежуток, таблица полностью перестроится по популярности, и наш сайт найти будет сложно. Если же с таблицы, на которую мы попали по счетчику, перейти по «Статистика по site.ru», то увидим более подробную информацию, но данные посещаемости не раскрываются. В этом заключается недостаток счетчика.
Сервис Similarweb.com
Сервис динамично набирает популярность благодаря предоставляемой информации, которая часто закрыта. Если на сайте нет счетчиков и информация по трафику недоступна, попробуйте воспользоваться данным сервисом. Он обладает своими источниками сбора информации. Судя по наблюдениям погрешность в данных высока, и сами данные представлены в округленном виде. Причем, при низком трафике погрешность будет больше. Для молодых сайтов информации может не быть вовсе. Но в качестве одного из вариантов для составления общего представления о ресурсе можно воспользоваться.
Обратите внимание на график:
Наведя на одну из опорных точек, вы увидите ориентировочное число посетителей за соответствующий месяц. Отсюда можно представить суточный трафик.
В колонке справа обратите внимание на данные длительности и глубины просмотра, это даст общее представление о качестве трафика. Ниже есть информация по странам, из которых происходят заходы, источниках трафика (прямой, поисковой, социальный…) и прочие данные.
Сервис Alexa.com
Общепризнанный стандарт по оценке трафика. Лучше подходит для анализа топовых ресурсов в тематике. Для молодых и низкотрафиковых сайтов вы получите сообщение о недостатке данных:
Но при этом будет возможность оценить данные популярности по миру (Global Rank) и региональной популярности (к примеру, Rank in Russia).
Чтобы посмотреть статистику по сайту, нужно перейти на вкладку Website Traffic Statistics
График позволяет оценить тренд трафика на сайте.
Чем меньше число, тем лучше. Это значит, что сайт находится ближе к топу рейтинга.
Сервис Semrush.com
В первую очередь будет полезен для тех, кто нацелен на Google. Показывает органический и неорганический трафик:
Оценка трафика – одна из функциональных возможностей сервиса. Тут, например, можно оценить, какие ключи находятся в Топе выдачи, стоимость трафика, увидеть основную картину по конкурентам.
Трафик можно оценить в динамике на протяжении месяца, 6 месяцев, года, 2х лет и всего периода существования сайта:
Вывод
Существует множество сервисов, которые помогут вам в оценке трафика. Кроме открытых данных счетчиков ответить на вопрос о точной посещаемости не сможет никто, но это и не требуется. Чтобы приблизительно оценить посещаемость, достаточно воспользоваться комбинацией вышеприведенных способов.
Находясь на информационном сайте, зайдите в раздел для рекламодателей. Там часто выкладывается информация по посещаемости.
И помните, что важно понять примерное положение дел, а не абсолютные значения за последние сутки.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.