SEO чек-лист для нового сайта
Современные сайты лишь отчасти схожи друг с другом по своей «внутренней начинке». Поэтому подход к оптимизации каждого из них должен быть индивидуальным. Несмотря на это, есть ряд общих задач, которые должны быть решены в любом случае. То, о чем мы поговорим далее, наиболее эффективно на этапе запуска проекта, хотя, конечно же, может быть применено и позже.
Семантическое ядро
Первый и самый главный пункт нашего списка. Именно семантика выступает основой структуры сайта и его посадочных страниц. Для ее сбора предназначен следующий софт и сервисы:
- Wordstat;
- Key Collector;
- Serpstat;
- Rush Analytics;
- Мутаген;
- Букварикс, которая также носит название Базы Пастухова;
- SpyWords.
Они позволяют автоматизировать процесс, тем самым экономя время.
Мета-теги страниц
Речь о Title (заголовок), Description (описание) и Keywords (ключевые слова). Прописываются для всех без исключения страниц сайта. Должны быть уникальны и учитывать ключевые слова, под которые ведется продвижение. В последнее время важность Keywords снижается и заполняют его не всегда. Особое внимание стоит уделить составлению Title, т.к. он является сильным фактором ранжирования.
Контент
Случаи, когда на одних страницах остается «рыбный текст», а про другие и вовсе забывают, к сожалению, встречаются. Это одна из распространенных ошибок во время запуска сайта.
Объем контента зависит от типа страницы. Например, если это страница продукта в интернет-магазине, то может быть достаточно 500 – 1000 символов. Однако непреложное правило сохраняется – всегда нужно проводить анализ ниши и ведущих конкурентов.
Уделите внимание подбору фото и видео. Во-первых, страница сайта, на которой расположены такие материалы, будет ранжироваться выше страницы сайта, на которой их нет при прочих равных. Во-вторых, сухой текст воспринимается плохо и приводит к сильному ухудшению поведенческих факторов.
Рекомендации
Зачастую посетители ищут не один, а несколько товаров, например, защитное стекло и чехол для своего смартфона. Блок рекомендаций не только способствует продажам, но и увеличивает средний размер чека.
Сравнение
Будет отлично, если потенциальный покупатель будет иметь возможность сравнить несколько товаров между собой и сделать оптимальный для себя выбор.
Грамотность текстов
Влияние грамотности текстов на ранжирование опосредованное, однако оно однозначно оказывает влияние на первое впечатление посетителей и, соответственно, их доверие.
Чтобы проверить тексты на грамотность, можно воспользоваться Word’ом или бесплатными сервисами. Более совершенное, но также и дорогое решение – вычитка редактором.
Микроразметка
Микроразметка нужна как для поисковых роботов (они лучше воспринимают контент), так и для людей (возрастает вероятность, что сниппеты будут красивыми). Самым распространенным инструментом является schema.org. Размечать следует:
- контактные данные компании;
- элементы каталога;
- отзывы.
Title и Alt изображений
Изображения – незначительный, но бесплатный трафик. Но для его получения все картинки должны быть оптимизированы, т.е. должны быть заполнены Title и Alt.
Файлы robots.txt и sitemap.xml
На сайте должна присутствовать актуальная карта сайта для более быстрой и полной индексации страниц поисковыми системами.
Также проверьте файл robots.txt. Конфиденциальная информация и служебные страницы не должны быть доступны для индексации, а в директиве «Host» должно быть указано главное зеркало.
Канонические URL
Атрибут rel=canonical позволяет ставить канонические ссылки для группы страниц, содержимое которых очень похоже. Такими страницами являются, например, карточки товаров. В результате они не индексируются.
Страница 404
Страница 404 обязательна для проверки. Она должна появляться при вводе некорректного URL’а или переходе по битой ссылке. Для SEO важно, чтобы такие страницы отдавали статус 404.
Скорость загрузки страниц
Играет большую роль в ранжировании сайта. Скорость загрузки страниц можно проверить в Google PageSpeed Insights и прочих сервисах. В PageSpeed Insights при анализе будут представлены узкие места, которые желательно устранить.
Дубли страниц
Дубли страниц недопустимы, так как они негативно сказываются на продвижении. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо настроить файл .htaccess следующим образом:
- индексация домена с www на «без www» или наоборот (в зависимости от настроек главного зеркала);
- наличие 301 переадресации на главную страницу со страниц /index.php, /index.html и т.п.;
- наличие 301 переадресации со старых страниц на новые (в том случае, если меняется их URL).
ЧПУ
ЧПУ – человекопонятный урл. Он должен давать посетителю хотя бы приблизительное понимание о содержании страницы. Играет значительную роль в восприятии пользователем страницы. Также является фактором ранжирования.
Мобильная версия
Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, то вероятность попадания его в ТОП снижается. Дело в том, что процент просмотров с мобильных устройств растет, и обновленные алгоритмы Яндекс и Google учитывают наличие адаптивности при ранжировании.
Код ретаргетинга социальных сетей
Благодаря ему можно получить трафик из социальных сетей еще на этапе запуска проекта. Смысл этого пункта заключается в том, что на сайт внедряется фрагмент кода, собирающий информацию о его посетителях, имеющих аккаунты в социальных сетях. Сформированная база может быть применена для проведения рекламной кампании.
Веб-аналитика и панели веб-мастеров
Без счетчиков Google. Analytics и Яндекс.Метрика не обходится ни один сайт. Веб-аналитика дает информацию о трафике сайта, его источниках, поведении посетителей, индексация, обратных ссылках, ошибках и многом-многом другом.
Резервное копирование
Непредвиденные ситуации могут произойти на любом сайте, вне зависимости от его рейтинга. По этой причине не стоит забывать о резервном копировании. В первую очередь, следует сохранить базы данных. Настройка резервного копирования представляет собой активацию регулярного бэкапа на стороне сервера.
Подготовка проекта к запуску требует от его разработчиков максимум усилий и времени. Здесь нет ничего лишнего: пропуск даже одной детали, на первый взгляд кажущейся несущественной, может обернуться большой работой в будущем. Надеемся, что приведенный выше SEO-чек-лист поможет избежать проблем с сайтом на этапе его становления.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.