Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Основные тренды поисковой оптимизации на 2013-й год

Поисковое продвижение

Символом нынешнего года для оптимизаторов был вовсе не черный дракон, а Пингвин и Панда. В 2012-м произошли серьезные обновления поисковых алгоритмов Yandex и Google и другие изменения, которые заставили SEO-специалистов пересмотреть стратегии продвижения. Следующий год будет не менее насыщен событиями. Какие серьезные изменения ждут нас в 2013-м? Специалисты говорят, что нас ожидает усиление трендов, которые наметились и набрали силу в уходящем году.

 

Использование мобильных устройств для интернет-серфинга

В 2012-м году доля мобильного поиска очень существенно возросла. Данный факт уже не могут игнорировать оптимизаторы. Такие факторы, как стремительно растущая популярность планшетов и производительных смартфонов и смена технологии 3G на 4G, вынуждают оптимизировать дизайн ресурсов, чтобы он корректно отображался на небольших дисплеях гаджетов. Мобильный трафик приходится учитывать и владельцам розничного бизнеса в Интернете: с каждым годом количество заказов, которые поступают с устройств на iOS, Windows Phone и Android, увеличивается. Нужно учитывать и тот факт, что поведение пользователей, заходящих в Сеть с мобильного гаджета, имеет свои особенности. Так, существенно возрастает использование голосового поиска и поиска на карте.

 

Голосовой поиск

Поскольку Siri и Voice Search от Google стали точнее и удобнее, все больше пользователей смартфонов используют эту опцию, причем не только ради развлечения. Соответственно, оптимизаторы вынуждены пересматривать подходы к оптимизации и работе с ключевыми запросами. При голосовом поиске важно учитывать, что пользователи говорят не литературным, а естественным, «живым» языком. Увеличивается и хвост поисковых запросов. Нужно также отметить, что при переходе на голосовой поиск существенно сократится число пользователей, которые используют ключи из 1-2 слов.

 

Борьба за качество поисковой выдачи

Постепенно сайты, которые ставят во главу угла качество, вытесняют из поисковой выдачи ресурсы, делающие ставку на количество. Теперь Google умеет отличать естественные ссылки от спама − при этом оптимизаторы, которые предрекали падение значения ссылок, очень сильно заблуждались. Поисковые системы стремятся нивелировать влияние «нечестных» стратегий продвижения. Google даже привлек к этой борьбе самих оптимизаторов, предложив им кнопку, позволяющую отключать нежелательные ссылки. В то же время роль действительно полезных для пользователей ссылок существенно возросла.

Отметим, что нельзя отождествлять «неестественные» ссылки с платными. Поисковики пока никак не могут отследить, сколько денег было заплачено за размещение ссылки, однако достаточно скоро поймут, приносит ли она пользу посетителям ресурса. Соответственно, очень скоро оптимизаторы будут приобретать не саму ссылку, а качественный и интересный контент, который ее окружает.

Полезный контент и сам по себе притягивает ссылки. Дело в том, что в короткой статье сложно дать ответы на все вопросы, которые возникают у пользователей. Поэтому большие по объему статьи будут ранжироваться лучше, чем содержащие две или даже пять тысяч знаков. Поскольку поисковые системы могут определить качество контента, только полагаясь на мнение пользователей, то в будущем году на верхних позициях окажутся сайты, которые предоставят наиболее интересные и актуальные статьи. Специалисты говорят, что поисковые системы будут уделять повышенное внимание факторам, которые находятся вне страниц сайта.

 

Единая стратегия SEO и SMO

В течение нескольких лет оптимизаторы отмечали увеличение значения метрик из социальных сетей, однако не кто не мог показать четкую корреляцию между ними и позицией ресурса в поисковой выдаче. Однако преимущества стратегий, которые сочетают поисковую оптимизацию и продвижение в соцсетях, становятся все более очевидными. Определенно, это станет одним из ключевых факторов успеха в будущем году.

На Западе оптимизаторы уже давно забыли о защите контента от копирования. Актуальный тренд − создание статей, которые имеют высокий потенциал для копирования в социальных сетях. Таким образом удается получить не только целевой трафик, но и естественные ссылки. Большое значение для привлечения пользователей на сайт имеют пресс-релизы. Причем цель их публикаций − и получить ссылки, и заинтересовать пользователей. Оптимизаторы стараются создавать уникальные, интригующие предложения, рассчитанные на целевую аудиторию. Если войти с ней «в резонанс», то внимание компании обеспечено. В 2013-м на вершине будут те, кто не зацикливается на поисковых системах, а анализирует поведение пользователей в Сети и то, как они делятся информацией и совершают покупки.

 

Использование Google+

Усилить работу с Google+ будет очень полезно, ведь оптимизаторы отмечают, что «+» и посты в этой социальной сети оказывают влияние на позицию ресурса. Из-за тесного переплетения с поисковыми алгоритмами Гугла эта соцсеть станет в будущем году еще более важным фактором, который повлияет на ранжирование ресурсов.

 

Авторитетность ресурса и доверие пользователей

В 2011-м году Мэт Каттс объявил, что Google начал сопоставлять статьи, размещенные в Сети, с их авторами. Однако до 2012-го мы не могли четко понять, насколько данный фактор влияет на ранжирование ресурсов. Многие оптимизаторы считают, что указание автора помогает поисковой системе выявить настоящего создателя контента, а также служит основой для составления рейтинга писателей, используемого при формировании выдачи. Предпочтение, естественно, отдается статьям тех авторов, которых поисковая система считает авторитетными в определенной области. Можно предположить, что сегодня у поисковой системы накопилось уже достаточное количество исходного материала, и в будущем году роль данного фактора будет только возрастать.

 

Значение индивидуальных факторов в Yandex

Несколько дней назад представители Yandex объявили о запуске нового обновления, получившего название Калининград. Оно призвано еще больше увеличить значение индивидуальных факторов в результатах выдачи. Теперь ссылки на ресурсы, которые пользователь часто посещает, будут демонстрироваться чаще других. А после новогодних праздников нас ждет Большая Прополка, которая искоренит сайты, злоупотребляющие рекламой.

 

Внедрение методов машинного обучения Data Mining

 Методы машинного обучения Data Mining с целью обратного инжиниринга поисковых алгоритмов уже использует ряд оптимизаторов. Используя клиентские сайты, они собирают внушительный объем данных, с помощью которого пытаются оценить влияние различных факторов внутренней и внешней оптимизации на ранжирование страниц. Возможно, эта информация действительно поможет улучшить семантическое представление ресурса и добиться для него места в ТОПе, что, в свою очередь, даст весомое преимущество в борьбе за клиентов. Стоит отметить, что западные оптимизаторы повсеместно используют такие инструменты, как SEOlytic, Sistrix, Searchmetrics и их дешевые или бесплатные аналоги. Уверены: чтобы добиться успеха в 2013-м году, необходимо будет научиться пользоваться подобными средствами аналитики. Тем более, что их набор функциональных возможностей постоянно растет.

 

Диверсификация

О необходимости расширения горизонтов мы уже писали выше. Идея заключается в том, что в будущем году SEO-специалистам придется сочетать оптимизацию поиска для пользователей стационарных компьютеров и мобильных гаджетов, ориентироваться не только на текстовые, но и на голосовые запросы. Ориентация исключительно на органический трафик с поисковых систем может оказаться губительной для бизнеса.

Напомним и о диверсификации ссылочного профиля. Ресурсы, которые злоупотребляли ссылками со спамными анкорами, были далеко отодвинуты назад Пингвином. Сайт будет находиться на высоких позициях в поисковиках лишь в том случае, если получит ссылочный профиль, в максимальной степени приближенный к естественному по положению в контенте, источникам, тексту.

Можно смело утверждать, что в 2013-м году уникальные тексты, построенные исключительно вокруг ключевых слов, потеряют актуальность. Пользователи ищут те сайты, которые оставляют более разносторонние ощущения: радуют интересным дизайном, веселят забавными видеороликами, дают интересную информацию в статьях. Пережевывание одной и той же информации уже порядком всем надоело. Постарайтесь представить материал по-новому, удивить посетителей − занудные и скучные сайты больше не в моде!

 

Увеличение затрат на продвижение ресурсов

Все большее число предпринимателей понимают, что грамотное продвижение помогает привлечь на сайт компании целевой трафик, а следовательно, увеличить количество клиентов и продаж. Соответственно, постоянно возрастает и конкуренция за место в поисковой выдаче, а значит, на выведение сайта в ТОП-10 понадобится больше средств. Нужно также учитывать постоянно растущие требования поисковых систем к качеству ресурсов. Дешевый контент и купленные за бесценок ссылки теперь вряд ли помогут занять достойную позицию в органической выдаче. Нужно смириться с мыслью, что на оптимизацию ресурса придется потратить внушительную сумму денег. Однако в руках специалиста эти вложения окупятся вдвойне. Люди же, которые захотят сэкономить на продвижении, столкнутся с падением трафика и уменьшением количества клиентов.

 

Роль поисковой оптимизации будет увеличиваться

Мировая статистика за 2012-й год показывает, что значение SEO не только не уменьшится, но и увеличится в 2013-м:

Ежемесячно 450 млн людей вводят в поисковых системах около 11 млрд запросов.

Около 90 % пользователей приходят на ресурсы с сайтов поисковых систем.

До 75 % пользователей переходят исключительно по ссылкам из органической выдачи, игнорируя контекстную рекламу.

Среди покупателей интернет-магазинов приблизительно 42 % составляют люди, пришедшие с поисковых машин.

О новых сайтах около 46 % пользователей узнают из результатов поисковой выдачи.

Становится очевидным, что люди, игнорирующие поисковую оптимизацию, вряд ли смогут порадоваться притоку трафика из Интернета.

Нужно учитывать, что основную прибыль и Google, и Yandex получают благодаря продаже контекстной рекламы. А значит, можно предположить, что поисковые системы будут искать способы увеличить долю платного поискового трафика, уменьшая органический. Отсюда делаем вывод: конкуренция между оптимизаторами, которые в основу маркетинговой стратегии положили продвижение сайта в поисковиках, станет еще острее.

 

Выводы: чего нам ждать в 2013-м году

Если попытаться объединить все тенденции в области SEO, которых нам стоит ждать в следующем году, то можно отметить очеловечивание интернет-поиска. Механистический подсчет ключевых слов и ссылок остался в прошлом. Поисковые системы используют алгоритмы, которые уделяют все больше внимания пользователям, стараясь угадать, какая страница больше всего понравится конкретному человеку. Оптимизаторы теперь должны смотреть на сайт не глазами Яндекса или Гугла, а анализировать поведение целевых пользователей.

Конечно же, в новом году нас ожидает и масса сюрпризов от поисковых машин, которые вряд ли обрадуют оптимизаторов. Пожелаем друг другу успешной работы!

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.