Как выбрать хорошего продвиженца?
Раскрутка сайта в поисковых системах сегодня является очень популярной услугой. Владельцы компаний, убедившись в большей эффективности онлайн-маркетинга по сравнению с традиционными каналами рекламы, массово переводят бюджеты и ищут специалистов, способных продвинуть ресурс. Спрос рождает предложение — и помочь бизнесу готовы тысячи SEO-специалистов.
Однако найти действительно квалифицированного веб-мастера, предлагающего качественные услуги, не так-то просто. Дело в том, что область SEO новая и довольно запутанная. Усложняет задачу и тот факт, что дать гарантии на трафик из поисковых систем или социальных сетей практически невозможно.
О том, как владельцам бизнеса отличить хорошего специалиста от плохого, рассказывает Адам Стецер, основатель и руководитель компании HubShout — одного из лидеров в области продажи программных продуктов для SEO и ведущего поставщика SEO услуг.
Не стоит искать самое дешевое предложение.
Выбор на основании цены будет оправдан лишь в том случае, если независимо от того, кто будет выполнять работу, результаты будут одинаковыми. А такой вариант очень маловероятен при поисковом продвижении.
Чтобы выбор был оптимальным, владельцы бизнеса могут сравнить цены на чистое SEO и интегрированные услуги, которые включают не только поисковое продвижение, но и SMM, контекстную рекламу, регистрацию ресурса в каталогах и т.д. Однако даже среди предложений специалистов по SEO цены могут существенно различаться в зависимости от подхода к подбору ключевых запросов. Имеет принципиальное значение и уровень конкурентности, а также потенциальный бюджет на продвижение.
Главное, чтобы заказчик понимал, что он получит в итоге. К сожалению, в области SEO покупатель не может рассчитывать на защиту своих вложений и хотя бы частичный возврат средств при неудаче.
Четко сформулируйте, что вы хотите получить по итогам работы.
SEM-предложение квалифицированного специалиста должно четко определять, что получит заказчик и сколько времени для этого понадобится. Многие владельцы бизнеса абсолютно не разбираются в сфере продвижения, поэтому не могут сказать, что именно нужно сделать с сайтом, полностью полагаясь на подрядчиков. Это очень опасная стратегия. Намного правильнее будет проконсультироваться со специалистом и четко сформулировать задачи перед тем, как искать подрядчика. Покупайте только то, что нужно вам на самом деле.
Уделите наибольшее внимание самым информативным предложениям.
Если предложение команды составлено профессионально, имеет привлекательный внешний вид и содержит большой объем информации, значит, специалисты потратили достаточно много времени на исследование ресурса вашей компании, особенностей ее товаров и деятельности и подготовку документа и, скорее всего, заинтересованы в плодотворном сотрудничестве.
А вот письма, начинающиеся со слов «Уважаемый Генеральный Директор Компании» лучше проигнорировать. Хорошее предложение должно быть сосредоточено на вашем бизнесе, а также принимать во внимание ресурсы конкурентов, которых предстоит обойти. В нем должен содержаться анализ ключевых запросов, видимости сайта в соцсетях, описываться основные характеристики сайта.
Если грамотное и объемное исследование было проведено командой уже на стадии подготовки предложения, скорее всего, специалисты будут уделять достаточно внимания деталям и после того, как вы их наймете.
Отдайте предпочтение SEO-компании, которая не раздает обещаний.
Может показаться, что данный совет нелогичен, однако до сих пор многие люди «клюют» на громкие заявления и заверения, что они получат «все и сразу». Между тем, самой надежной командой в большинстве случаев будет та, которая не дает завышенных обещаний.
Адам Стецер убежден, что именно заниженные цели и последующее их перевыполнение являются секретом долговременного успеха. Он советует выбрать дружные, надежные, доказавшие свой профессионализм команды, обещающие реальный результат.
А вот от фирм, предлагающих золотые горы, лучше держатся подальше. Они не только нарушают указания Google по поводу предоставления гарантий, но и чаще всего включают в договор огромное количество оговорок и сносок, напечатанных мелким шрифтом. Такие компании будут сотрудничать с вами только до тех пор, пока не станет ясно, что выполнять обещания они не собираются, а потом найдут новую жертву.
Обязательно проверьте историю компании, ее репутацию и отзывы.
Если фирма, с которой вы собираетесь сотрудничать, действительно солидная и надежная, то ей не составит труда найти довольных клиентов, которые дадут положительный отзыв о ее работе. Чтобы добиться успешного продвижения, вам нужно сотрудничать именно с такой командой. Желательно, чтобы фирма находилась в бизнесе более трех лет.
Особенно важно проверить историю компании в том случае, если вам предложили услугу по заниженной цене или пообещали слишком уж радужные результаты. Всегда нужно проявлять осторожность, рассуждая в стиле «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой».
Большинство владельцев бизнеса ищут надежных партнеров, планируя сотрудничать с ними в течение нескольких лет. Именно поэтому к выбору подрядчиков следует подходить ответственно и не бояться спрашивать у них отзывы или подтверждения их долгой работы на рынке.
Всегда стремитесь узнать что-то новое.
Обычно владельцы малого бизнеса выделяют немного средств на услуги консультантов, тем более что их расценки могут быть значительно выше, чем у оптимизаторов.
Однако чтобы вложенные в продвижение ресурса средства окупились, будьте готовы к тому, чтобы ознакомиться хотя бы с основами SEO. Только в этом случае вы сможете определить первостепенные задачи, а ваши указания специалистам будут адекватными. Конечно, вы не должны становиться настоящим SEO-экспертом — да вы и не сможете, если не будете уделять этому вопросу все свое время. Достаточно просто говорить с SEM-подрядчиком на одном языке. Пока вы не усвоите хотя бы основы продвижения, заказывать услуги будет нерентабельно.
Вывод.
Продвижение сайтов в поисковых системах на данный момент представляет собой постоянно эволюционирующую отрасль, которая практически лишена стандартов и не имеет устоявшейся терминологии. Ухудшает ситуацию тот факт, что ни Google, ни Facebook, ни Twitter не позволяют специалистам дать гарантии на успешное проведение работ. Именно поэтому владельцам бизнеса бывает сложно оценить квалификацию SEM-подрядчика и доверить продвижение действительно опытным специалистам.
Чтобы избежать ошибок, а значит и существенных финансовых потерь, заказчикам услуг нужно выбирать команду, вооружившись достаточным объемом знаний. Таким образом владелец бизнеса сможет на равных общаться с менеджером компании-подрядчика и четко сформулировать свои требования. Только так удастся выбрать наиболее подходящее предложение и начать сотрудничество с квалифицированными SEO-специалистами.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.