Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Яндекс объявил о запуске собственного web-браузера

Браузер от Яндекса

Компания Яндекс заявила о запуске собственного браузера, информацию о котором представили в рамках специализированной конференции Yet another Conference в 2012 году. Как сообщили разработчики, браузер станет действительно новинкой, поскольку при его создании использовались не готовые составные части, а написанные абсолютно с нуля.

К работе было привлечено несколько десятков специалистов — настоящих профессионалов в своей области, что позволило использовать альтернативный подход к web-разработкам. Так, все предлагаемые решения обговаривались, обсуждались, а перед их внедрением взвешивались все «за» и «против». По заверению разработчиков, только такой принципиально новый подход позволил бы создать интересный для потребителей продукт, который был бы по достоинству оценен и выделен среди аналогов в этой высококонкурентной сфере.

В процессе работы были задействованы самые передовые технологии, которые только доступны на сегодняшний день. При рассмотрении движка выбор пал на популярную систему WebKit, поддержку которой сегодня оказывают многие разработчики. Интерфейс у нее открытый и основан на исходном коде Chromium.

Поскольку компания Яндекс длительное время сотрудничала с Opera, в своем новом браузере она решила использовать проверенную технологию Opera Turbo, которая дает возможность даже при минимальной скорости соединения подгружать страницы достаточно оперативно. Ожидается, что этот режим будет доступен уже в следующей версии программного обеспечения. Разумеется, в число компонентов браузера вошли и те, без которых сегодня сложно представить полноценную работу в Интернете. Так, установив новое приложение от Яндекс, пользователи автоматически получат самую свежую версию Adobe Flash и плагин для просмотра файлов с расширением .pdf.

Обсуждая интерфейс нового браузера от компании Yandex, разработчики решили не рисковать и остановились на классическом варианте, правда, снабдив его при этом несколькими новшествами. Проведя многочисленные исследования, было принято решение использовать при оформлении просмотрщика Табло — специальное графическое приложение, которое сразу же после клика по ссылке отображает содержимое страницы. Таким образом, пользователям больше не нужно будет открывать ссылки в новой странице и совершать дополнительные действия.

Работать браузер Yandex будет и на Windows, и на MacOS. Более подробно прочитать об особенностях нового веб-просмотрщика и скачать его можно на сайте разработчика в разделе browser.yandex.ru.

Решение о начале разработки собственного браузера так прокомментировал руководитель отдела мобильных и программных продуктов компании Яндекс Тигран Худаверян: «Интернет - это сложная среда, где порой бывает трудно сориентироваться. Знание структуры и содержания сайтов, технологии, которые есть только у поисковых компаний, позволяют создать браузер нового качества, который будет во всем помогать пользователю». Худаверян также сообщил, что в первой версии просмотрщика были реализованы не все задумки разработчиков, и они будут со временем внедряться по мере выхода новых версий браузера.

Несмотря на то, что скачать просмотрщик уже можно на сайте разработчика, ожидается, что основным путем распространения нового браузера станет предустановка его на компьютеры и ноутбуки, продаваемые в России. Подобные договоренности с вендорами у Яндекса уже существуют в сфере продвижения мобильных приложений для коммуникаторов, поэтому такой вариант распространения программного обеспечения вполне реален.

В ходе той же конференции сотрудники крупнейшей российской поисковой системы заявили о еще одном нововведении — запуске онлайн-магазина Yandex.Store, где будут предлагаться приложения для устройств, работающих на ОС Android. На настоящий момент на сайте уже выложено более 40-ка тыс. программ, лицензию на продвижение которых купили у компании Opera. В будущем планируется выкладывать в онлайн-магазин не только зарубежные приложения, но и собственные разработки Яндекса. Также компания пригласила к сотрудничеству разработчиков мобильного ПО.

Илья Раченков, работающий в должности аналитика компании Инвсесткафе, так комментирует сложившуюся ситуацию: «На мой взгляд, Яндекс делает шаги в абсолютно верном направлении, диверсифицируя источники своего дохода: запуск магазина приложений – как раз один из них». Раченков также отмечает, что программное обеспечение от Yandex пользуется достаточно высоким спросом у пользователей смартфонов и мобильных устройств из России, поэтому идея продажи премиальных версий посредством собственного магазина может превратиться в источник стабильного дохода.

Свои комментарии дал и портал Thenextweb.com, редакция которого подчеркнула конкурентные преимущества компании Яндекс в России. По мнению специалистов, ни у одной поисковой системы, в том числе и в Google, на данный момент нет шансов превзойти по популярности Yandex в тех странах, где распространен русский язык.

Аналитики из Techcrunch.com обратили внимание на тот факт, что компания Яндекс нанесла не один, а сразу два удара по позициям Гугла в России. Пошатнуть их сможет не только новый просмотрщик от крупнейшего поисковика, но и запуск собственного магазина AppStore. Журналисты портала отметили, что без таких радикальных мер, у российской компании, скорее всего, не было бы шанса сохранить лидирующие позиции в ближайшем будущем. На такой шаг Яндекс решилась после запуска браузера от другой крупной интернет-компании — Mail.ru.

Напомним, что неделю назад о выпуске Амиго, а именно такое название получил просмотрщик от крупнейшего почтового сервиса, заявили сотрудники Mail.ru. Фишка этого приложения — в него будут интегрированы модули для работы в самых популярных социальных сетях, где зарегистрированы пользователи из России. Этот механизм был реализован посредством специальной боковой панели. Также в браузер встроена функция постоянной проверки электронной почты и сообщений в соцсетях, а при их обнаружении система информирует пользователя.

На данный момент браузер Яндекса доступен лишь для жителей России, но, по заверениям источника в самой компании, ведутся работы по запуску аналогичного сервиса и в других странах, где активно используют русский язык. В частности, версии просмотрщика разрабатываются для государств СНГ, Турции и некоторых других регионов.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.