Настоящее и будущее SEO: живее всех живых
В настоящий момент SEO процветает — и его безоблачному существованию в ближайшем будущем ничего не грозит. Радужные перспективы показали результаты исследования, проведенного компанией SEOmoz. С марта по май проходил онлайн-опрос среди специалистов-маркетологов, в котором приняли участие около 6,5 тысяч человек, проживающих в более чем 100 государствах мира. Большая часть опрошенных — жители Соединенных Штатов Америки, Англии и Канады.
Результаты исследования показывают, что SEO сегодня является очень востребованной услугой. Различные методы оптимизации использует 92% респондентов. При этом 82% активно применяют аналитику, 71% — контент-маркетинг и линк-билдинг, 70% — SMM (опрошенные имели возможность выбрать несколько вариантов).
В целом список услуг, которые востребованы у маркетологов, выглядит следующим образом:
- 72% — продвижение в социальных медиа, комьюнити-менеджмент;
- 71% — SEO (при этом 65% — региональное СЕО);
- 56% — контент-маркетинг;
- 54% — аналитика.
Более ¾ опрошенных направляют основные усилия на работу с социальными сетями, в частности, на создание и поддержку страниц в Facebook. Уделяют внимание маркетологи и скорости загрузки страниц сайта компании (74%). 69% опрошенных изучают обратные ссылки конкурентов. Читают контент на сайтах конкурентов 64% респондентов.
Большая часть маркетологов каждый месяц предоставляет клиентам отчеты (49%). 32% респондентов отчитывается о проделанной работе каждую неделю, 9% — раз в квартал, 7% — ежедневно. Лишь 3% опрошенных подают отчеты раз в год.
Если составить список самых популярных инструментов аналитики, он будет выглядеть следующим образом:
- Google Analytics (93%);
- WordPress Stats (16%);
- Omniture (13%);
- CrazyEgg (9%);
- Compete (7%).
При этом для исследования ключевых слов большинство маркетологов обращаются также к сервисам Google — AdWords (88,3%) или Insights (58,6%). Намного менее популярны SEMRush (чуть больше 20%), Wordtracker (16,7%), а также Raven (13,9%).
Интересно, что 24% респондентов признались, что вообще не используют платных инструментов. Самым популярным бесплатным сервисом является Google Webmaster Tools — ему отдают предпочтение 83% SEO-специалистов. 47% используют SEOmoz & Open Site Explorer (инструмент имеет платную версию), 42% работают с Bing Webmaster Tools, 41% — с Firebug. Среди других бесплатных программ нужно отметить Majestic SEO (31%), Yahoo! Site Explorer (28%) и Xenu (26%). Завершают список SEOBook Tools, Screaming Frog и Hubspot Grader.
По мнению SEOmoz, в ближайшие несколько лет SEO не потеряет своей актуальности. Однако специалисты должны быть готовы к тому, что работа станет сложнее. Поисковые системы регулярно внедряют новые алгоритмы, которые не оставляют места уловкам и манипуляциям. Постепенно растет влияние социальных факторов на ранжирование. Однако в целом отрасль будет развиваться. Будем надеяться, оптимистичные прогнозы SEOmoz сбудутся.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.