25 причин, по которым сайт может потерять позиции в Google
С тех пор, как Google запустил Пингвина, активно обсуждается тема санкций со стороны поисковика. Конечно, неестественная практика SEO-мастеров и раньше отслеживалась системой, однако сейчас требования стали жестче. Суджан Патель, специалист из компании Single Grain, попытался систематизировать все поводы, по которым сайт может потерять позиции в Google.
- Дешевые ссылки. Отрицательную реакцию Google обязательно вызовет реклама на Fiverr и других похожих ресурсах. Лучше сразу отказаться от идеи купить 10 000 ссылок за 10 $.
- Платные ссылки, приобретенные с целью передачи PageRank. Google не запрещает приобретать ссылки в рекламных целях, однако нужно убедиться, что они имеют пометку «оплаченные» и закрыты «nofollow». Ссылки, которые куплены для передачи PageRank, согласно Правилам Google для веб-мастеров, запрещены.
- Договорной обмен ссылками. Сегодня поисковики успешно отслеживают договорной обмен ссылками между ресурсами. Это расценивается как манипуляция SERP — и к обоим сайтам применяются санкции.
- Сокрытие ссылок в JavaScript, CSS или любые другие типы файлов. С каждым днем поисковые роботы учатся сканировать и распознавать все большее число типов файлов. Теперь спрятать ссылку в дополнительные файлы практически невозможно — махинация будет немедленно обнаружена Гуглом.
- Низкая дистрибуция анкорного текста. Не оставит без внимания поисковая система и создание ссылок с использованием в качестве анкоров ограниченного количества SEO-ключей.
- Подозрительно быстрый приток большого количества ссылок. Google расценивает как верный признак манипуляции выдачей приток множества ссылок на ресурс за короткое время. Чтобы не быть наказанным, веб-мастерам советуют сосредоточить усилия на получении естественных ссылок или покупке небольшого числа качественных ссылок.
- Ссылки из блогов. Очень многие известные блоговые сети были в недавнее время обесценены Google, и, скорее всего, поисковик продолжит разбираться с ними. Именно поэтому ссылок из блогов лучше избегать.
- Ссылки с сайтов на другом языке. Большое число входящих ссылок с иноязычных источников может лишь навредить ресурсу, поскольку для поисковиков большое значение имеет релевантность. Лучше избегать подобных ссылок — за исключением тех случаев, когда читатели ссылающегося сайта действительно могут извлечь пользу, изучив контент на незнакомом языке.
- Ссылки в футере. Типичным способом манипуляции поисковиками является размещение сквозных ссылок в футере или на боковых панелях. Если вы решите приобретать ссылки на ресурс, отдайте предпочтение более ценным и значимым внутриконтентным.
- Ссылки на/с подозрительных сайтов. Принимая во внимание факт, что поисковые системы используют внешние ссылки, чтобы определять релевантность, обмен ссылками с сомнительными сайтами (например, содержащими противозаконный контент) плохо скажется на репутации вашего собственного ресурса.
- Битые внутренние ссылки. Необходимо регулярно проверять сайт на битые внутренние ссылки. Если на ресурсе содержится большое количество страниц, которые не могут просканировать поисковые роботы, а значит, редко посещают пользователи, это приведет к понижению позиции в SERP.
- Излишняя оптимизация сайта. Конечно, использовать SEO никто не запрещает, однако нужно знать норму. Если каждая страница ресурса оптимизирована с использованием всех известных механик SEO, это вызовет у поисковой системы подозрение. Оптимизация должна смотреться естественно, как будто используется исключительно для улучшения восприятия материала. Если вас заподозрят в манипулировании позициями, ресурс будет наказан.
- Падение сайта. Если ресурс регулярно подолгу не работает, то поисковые системы могут наказать вас за бездействие.
- Заимствованный или дублированный контент. Обычно поисковики не наказывают за дублированный контент — они просто фильтруют страницы вашего сайта, отдавая предпочтение первоисточникам с оригиналами заимствованных статей. Оптимальный вариант — заменить весь дублированный контент уникальными материалами.
- Контент плохого качества. Google, как и многие другие поисковые системы, постоянно напоминает, что в их SERP приоритет отдается ресурсам с высококачественным наполнением. Пока поисковики не применяют серьезных санкций к сайтам с низкокачественными статьями, однако, скорее всего, скоро начнут это делать. Лучше перестраховаться заранее.
- Нечитаемый контент. Иногда, стремясь побыстрее наполнить сайт статьями, мастера используют статьи, которые созданы спиннинг-программами. Такие тексты просто нечитаемы. А раз контент не подходит для пользователей, поисковые системы расценивают его как спам.
- Слишком много рекламы на сайте. Размещая объявления на ресурсе, нужно убедиться, что они не занимают много места. Специалисты не советуют размещать рекламу в верхней части страниц.
- Слишком много ключевых слов в метатеге «keywords». Для поисковиков 100 слов в данном метатеге являются явным сигналом того, что результатами выдачи пытаются манипулировать.
- Больше одного тега H1. Некоторые веб-мастера пытаются увеличить SEO-выгоду от тега H1 и включают несколько заголовков на каждую страницу. Поисковики очень легко разоблачают хитрецов и воздают им по заслугам.
- Клоакинг. Применение клоакинга вызывает опасения у поисковых систем — ведь это означает, что вам есть, что скрывать. Все страницы ресурса должны быть открыты и доступны для поисковых роботов.
- Дорвеи. Уже давно использование подобного поискового спама отслеживается и наказывается поисковиками.
- Скрытый контент. Не стоит надеяться обмануть поисковые системы, замаскировав контент под цвет страницы или используя другие манипулирующие методы. Поисковики быстро обнаружат текст, который не видят пользователи, и применят санкции.
- Взломанные сайты. Если Гугл обнаружит на вашем ресурсе следы взлома хакерами, то может включить его в черный список и, соответственно, исключить из SERP.
- Использование автоматизированных инструментов запросов. Нелегальные автоматизированные инструменты запросов, которые слишком часто пингуют API Google, нарушает Правила Гугл для вебмастеров. Пока поисковая система за это не наказывает, однако лучше и не пробовать.
- Черные методы продвижения. Google очень строго наказывает сайты, которые используют и тем более хвастаются SEO-лазейками. Если уж вы нашли действенную технику, позволяющую обойти правила поисковика, то по крайней мере не делитесь секретом с другими!
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.