Сегодня необходимо комплексное продвижение сайтов
В конце марта Ken Krogue опубликовал в своем блоге заявление Адама Торкильдсона, одного из лучших SEO-консультантов Америки, который имеет огромный авторитет среди специалистов. По мнению Адама, Google убивает СЕО-индустрию, по крайней мере в том виде, в каком она существует сейчас, и через несколько лет оптимизация и вовсе уйдет в прошлое.
Заявление Адама Торкильдсона вызвало горячие споры. Многие из специалистов SEO индустрии выступили с опровержением данного высказывания. В частности, в комментариях писали, что подобное утверждение абсурдно, а Адам — вовсе не специалист, что яркий заголовок является только приманкой. Многие люди предложили свое видение будущего оптимизации. Все это, по мнению Ken Krogue, только подтверждает общеизвестное высказывание пилотов-бомбардировщиков времен Второй мировой войны о том, что зенитный обстрел усиливается тогда, когда самолет пролетает над целью.
Ken Krogue постарался подытожить дискуссию и сделать некоторые выводы.
Что мы подразумеваем под SEO
Для начала давайте систематизируем общую информацию. Оптимизацию разделяют на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это порядка 15% процесса или немного больше. Основная ее задача создание привлекательного дизайна сайта, который бы соответствовал лучшим практикам и обеспечивал высокие поисковые позиции в Google. Внешняя же включает написание статей и пресс-релизов, ведение блога, комментарии, наполнение ресурса контентом с включением «обратных ссылок» по ключевым фразам на ваш сайт. Сегодня внешняя оптимизация регулярно пополняется новыми стратегиями, подстраиваясь под законы социального медиапространства.
Традиционно SEO продвижение делится на «белое» и «черное». Черное SEO — это разнообразные уловки и нечестная игра с системой. Его результаты очень быстрые и чаще всего кратковременные, поскольку Google стремится находить и наказывать подобных оптимизаторов. Белое SEO намного тоньше.
Чего же добивается Google?
Google стремится выдавать пользователям реальный, соответствующий запросам контент, который люди бы хотели прочитать, о котором бы рассказывали своим друзьям и приятелям. Пока Google не предоставит пользователю наиболее релевантный сайт, его работа не считается выполненной.
Таким образом, поисковая оптимизация или SEO по определению предусматривают «игру» с поисковыми системами, в том числе с Google, которая позволит разместить ценный для вас контент на максимально высокой позиции.
Правоту высказывания Адама Торкильдсона доказал и сам Google. Спустя месяц после дискуссии разработчики компании запустили алгоритм Penguin, который понижает поисковые позиции тех сайтов, которые использовали различные махинации для искусственного их повышения. Google сместил акцент внимания с «обратных ссылок» на как можно большее использование соцмедиа — «лайки» (likes, «мне нравится»), «поделиться с друзьями» (shares), «твиттнуть» (tweets) и «+1» (явный фаворит поисковой системы). Также Google принимает во внимание «подписчиков» (follows), «просмотры» (views) и «комментарии» (comments).
Как отличить подделку?
Что подобные изменения означают для оптимизаторов? Google всегда расценивал контент, на который ведет какая-либо ссылка в Интернете, как ценный. Теперь разработчики компании сделали акцент на социальные медиа. Если контент продвигается в медиапространстве, значит, он действительно релевантный, а потому вряд ли является подделкой.
На самом деле подделкой являются абсолютно все способы внешней оптимизации за исключением одного — создания релевантных статей, аудио- и видеозаписей, которые бы реально приносили пользу тем, кто обращается за помощью к поисковым системам.
Таким образом, любой специально созданный и размещенный во всей сети контент, который продвигается, на который ссылаются, — это подделка. А ведь большая часть SEO-индустрии, причем не только черной, но и белой, состоит именно из него.
Любой оптимизатор создавал подобный контент. Именно так и работало продвижение.
Картину портит сверхагрессивный маркетинг. Некачественная реклама, системы автоматического обзвона, спам, приходящий нам по электронной почте, рекламные факсы… Теперь в этот список можно включить еще и SEO.
Сэт Годин говорил, что все маркетологи, по сути, лжецы. Поскольку им приходится рекламировать, чтобы изменять представления обывателей, то это чаще всего делается под определенным углом. Достаточно вспомнить современные средства информации, приемы, использовавшиеся на президентской гонке, или отсутствие рекламы овощей и фруктов.
Как говорит Адам Торкильдсон, речь идет уже не о ссылках, а о метриках сайтов. Google ориентируется на мнение людей, на социальное участие, которое не так просто подделать. Теперь поисковик знает, кто есть кто, поскольку пользователи тем или иным способом идентифицируют себя в соцпространстве. Google может обнаруживать и фальшивых пользователей. Знает о них и Facebook. По словам Адама, год назад он решил провести исследование, создав 1000 фейковых пользователей. На сегодняшний день все они удалены.
На вопрос, как же вычисляют фальшивых пользователей, Адам ответил, что не имеет никакого представления. «Я очень умный — но не знаю. Именно поэтому они принимают на работу докторов наук!» По его словам, Google покупает сведения у Twitter. Руководство компании стремилось получить данные Facebook, однако затея провалилась. Теперь поисковик полагается на внутренний API у Facebook. Именно социальные сигналы сегодня составляют основу алгоритма Google.
Что следует предпринять оптимизаторам?
Это стратегия Hubspot, которая применяется для контента крупных блогов, имеющих значительное число подписчиков в соцсетях. Такой подход использует и InsideSales.com, проводя экстенсивные исследования в отношении того, что же отслеживают пользователи. На первые места выходит пиар старой школы. Именно на этой области и начал сегодня специализироваться Адам. По его словам, PR связывает вас с теми, кого вы действительно знаете. Пользователи самостоятельно создают «шум» и предоставляют своему сообществу ценные данные.
Подытоживая, Ken Krogue задал Адаму несколько вопросов:
- Итак, сегодня самое главное — значимый контент, который создается сообществами активных пользователей? Теперь моя подруга Шерилл из компании SnappConnerPR будет править миром?
- Можно сказать и так. Dell на самом деле очень активно работает — так, только за их аккаунтом в Tweeter следят около 1 миллиона человек. Команда специалистов отвечает на все вопросы сообщества, при этом популярность их бренда и репутация растут.
- А как это напрямую повлияло на вас?
- Сегодня мы практически не используем ни одного из старых SEO-методов. Пока что они дают результаты, однако далеко не такие хорошие, как раньше. Google смешивает оптимизаторам все карты, стремясь обеспечить своей аудитории самую лучшую систему поиска. Они активно борются с фальсификациями. На первые места выходят сайты с реальным, ценным контентом, который ценится и в социальном пространстве.
- Как такой подход повлияет на предпринимателей и бизнесменов?
- Тут все очень просто. Нужно инвестировать в релевантный, качественный, ценный для пользователей контент, который хочет видеть целевая аудитория. Нужно воспитывать собственных лидеров, которые сделают компанию более интересной для целевой аудитории и помогут повысить позиции на рынке. Не стоит забывать и о внутренних SEO-практиках, которые помогут контенту «дожить» до следующего утра. Потратьте время, но сделайте статьи, аудио- и видеофайлы такими, чтобы они заставляли людей говорить о них, делиться ими с друзьями.
Также нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить реальную поддержку медиапространства. Используйте убедительный пиар, предлагайте пользователям качественный контент. Именно такие действия сегодня и ожидаются от SEO-специалистов. Все это понимают, но далеко не все делают.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.