Как влияет на доход компаний использование СЕО маркетинга при продвижении сайта
Как долго сайт может занимать лидирующие позиции в поиске Google? Очевидно, что до тех пор, пока компания продолжает инвестиции в оптимизацию ресурса и его продвижение в поисковой системе.
Методология: Pilot Fish — СЕО компания из Акрон, штат Огайо — провела двухлетнее исследование ранжирования сайтов, сравнивая фирмы, отказавшиеся от СЕО-маркетинга после достижения самого высокого рейтинга в Google, и компании, продолжающие оптимизацию сайта под поисковую систему.
Pilot Fish провела исследования естественного ранжирования вебсайтов 20 компаний в Google, Yahoo и Bing в 2010, 2011 и 2012 годах – по 10 в каждой группе (группа А – те, которые продолжили использовать СЕО-маркетинг, группа Б – те, которые отказались от инвестирования). Все компании работают в сфере B2B (бизнес-для-бизнеса), то есть посетителями их вебсайтов, заинтересованными в какой-либо продукции или услугах, являются другие фирмы.
Анализ ранжирования вебсайтов проводился в определённые выбранные компанией Pilot Fish сроки, когда отмечался наиболее высокий интерес пользователей, что подтверждало конкурентоспособность ресурсов.
Сравнение групп А и Б проходило в следующих категориях:
- Рост/снижение первого места в ранжировании Google.
- Рост/снижение позиций среди лучших десяти вебсайтов в Google, Yahoo и Bing (ТОП 10).
- Рост/снижение в лучшей тридцатке позиций в Google (ТОП 30).
Краткие результаты: Компании, продолжающие инвестиции в СЕО-маркетинг после начальной оптимизации, были в состоянии поддержать или улучшить свои позиции в главных поисковых системах, тогда как среди организаций, прекративших инвестирование в СЕО-маркетинг после их первоначального успеха, наблюдается быстрое падение рейтинга в течение одного года.
Преимущества продолжения СЕО оптимизации
Компании группы А, которые продолжали инвестиции в СЕО-маркетинг и создавали новый контент для сайтов, опираясь на методы естественной оптимизации и внутреннюю перелинковку, увеличили свой рейтинг в Google на 18% за один год.
Если же говорить об их присутствии в ТОП 30 Google, то процент сайтов компаний из группы А по основным запросам увеличился на 8,3% за тот же период.
Согласно данным поисковых систем Yahoo и Bing, вебсайты организаций этой группы показали ещё более стремительный взлёт, увеличив рейтинг на 15% и 18% за прошедший год.
СЕО рейтинг: июнь 2011-2012 |
Группа А* |
Группа Б** |
Изменение позиции №1 в рейтинге Google |
18% |
-30% |
Изменение позиции первых десяти сайтов в Google |
0% |
-22% |
Изменение позиции 30 сайтов в Google |
8.3% |
-14% |
Изменение позиции 30 сайтов в Yahoo |
15% |
-2% |
Изменение позиции 30 сайтов в Bing |
18% |
5% |
*Группа А – компании, продолжающие инвестиции в СЕО-маркетинг для своих вебсайтов после начальной оптимизации.
**Группа Б – компании, прекратившие оптимизацию своих вебсайтов для продвижения в поисковых системах.
«Получение самого высокого естественного рейтинга в Google — очень сложный процесс, требующий больших затрат времени, но результат представляет огромную ценность для любого бизнеса, - сообщила президент Pilot Fish Анжела Чарльз. -Активность на этих сайтах значительно выше, чем на тех, которые находятся внизу первой страницы результатов поиска или ещё дальше. Именно поэтому мы рекомендуем фирмам продолжать оптимизацию, что поможет им опередить конкурентов.»
В докладе Оptify 2011 года была детализирована важность достижения топовых позиций в результатах поисковой выдачи и их сохранения. 89% от всех просмотров, выданных поисковой системой, приходится на сайты, находящиеся на первой странице, то есть на ТОП 10. Из них большинство просмотров (58.4%) отмечается на первых трёх сайтах: №1 – 36.4%, №2 – 12.5%, №3 – 9.5%.
Последствия отказа от продолжения инвестирования в СЕО-маркетинг
Компании из группы Б также достигли наивысших показателей в Google посредством естественной оптимизации в поисковой системе, но предпочли прекратить финансирование дополнительных СЕО разработок более года назад (в некоторых случаях более 2-х лет назад). СЕО рейтинг этих компаний в Google понизился на 12% с 2010 по 2011 год, а затем упал ещё на 30% за период с 2011 по 2012 год.
Рейтинг ТОП 10 этой группы в Google ухудшился на 22% к 2012 году. Показатели ТОП-30 в этой поисковой системе понизились на 14% в этом году.
Результаты в Yahoo и Bing компаний из группы Б оказались получше. Рейтинг ТОП 10 упал всего на 2% в 2012 году и увеличился на 5% в MSN's Bing.
«Результаты компаний группы Б демонстрируют расхождение алгоритмов, используемых основными поисковыми системами, - говорит Чарльз. – Google уже внёс изменения в свой алгоритм, который вознаграждает компании, регулярно обновляющие свои сайты, и штрафует устаревшие. Другие изменения в системе ранжирования Google связаны с поощрением организаций, для которых важно подтверждение качества предоставления продукции/услуг и стремление к их улучшению. Это те сферы, в которых компании из группы Б не принимали активного участия.»
«Хотя эти фирмы продолжают демонстрировать хороший рейтинг в Yahoo и Bing, в реальности популярность сайта в Google имеет на рынке большее значение, - добавляет Чарльз. – И потому что алгоритм Google более сложен в управлении, мы рекомендуем нашим клиентам сфокусироваться на результатах, представленных именно этой поисковой системой, а результаты в Yahoo и Bing будут следовать за ней.»
В мае 2012 года 65% от всех поисковых запросов в США приходилось на Google. Согласно Experian Hitwise, рейтинг Yahoo и Bing составлял 15% и 13% соответственно.
Заключение: Компании, которые используют методы СЕО-маркетинга для продвижения своих вебсайтов и долгое время сотрудничают с оптимизаторами, более успешны в повышении и поддержании лидирующих позиций в рейтинге десяти лучших вебсайтов в Google, Yahoo и Bing. Естественные методы продвижения, используемые изученными в этом докладе компаниями, включали в себя:
- Исправление кода ресурса.
- Оптимизацию содержания страниц.
- Регулярное добавление нового оптимизированного уникального контента.
- Качественную внутреннюю перелинковку и получение внешних ссылок с авторитетных ресурсов.
Перевод публикации компании
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.