Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

Mail.Ru Group рассказала о перспективах развития собственного поиска

Представители Mail.Ru Group на каждой конференции напоминают, что у коммуникационного портала есть собственный поиск. На днях компания впервые провела в Москве конференцию, главной темой которой стало настоящее и будущее поисковых технологий, разработкой которых занимается Mail.ru.

C докладами перед журналистами выступили вице-президент и технический директор компании В. Габриелян и руководитель поисковой системы Mail.ru А. Калинин.

Владимир Габриелян отметил, что на текущий момент Поиск@Mail.Ru является самой динамично развивающейся и перспективной поисковой системой Рунета. Она уже находится на 3 месте в России, Беларуси и Украине и занимает 9,4% рынка. По данным сервиса analyzethis, поисковик демонстрирует повышение качества работы. Ежемесячная аудитория Mail.Ru – 33 миллиона человек. 2011 год стал очень успешным для компании – количество пользователей поисковой системы увеличилось на 65% (для сравнения – у Яндекса на 18%, Google – 35%). Правда, нужно иметь в виду, что сравнивать данные показатели не совсем правильно, поскольку в несколько раз повысить посещаемость сайта с небольшой посещаемостью намного проще, чем хотя бы на несколько процентов увеличить многомиллионную аудиторию.

Однако нужно отметить, что Поиск@Mail.Ru лишь на 40% состоит из своего собственного и на 60% – из поиска от Google. Если говорить о своих разработках компании, то в феврале была запущена тестовая версия поиска с машинным обучением под названием o.go.mail.ru. По словам Габриеляна, сегодня бета-версия обогнала по качеству выдачи по всем возможным вопросам основную.

Вице-президент также рассказал об отделе разработок Mail.ru Group. Сегодня 60 асессоров и 60 специалистов по поисковым технологиям развивают систему машинного обучения и искусственного интеллекта.

В индексе поисковика – около 6-7 миллиардов страниц. Старые, некачественные, содержащие спам сайты периодически удаляются из индекса, вместо них добавляются новые. Переиндексация осуществляется по результатам анализа частоты обновления ресурсов – например, новостные сайты индексируются несколько раз в сутки. По словам В. Габриеляна, машинная версия поиска будет полностью оттестирована и запущена уже к лету.

Большое внимание на конференции было уделено роли дистрибутивных технологий в продвижении поиска. Чтобы поиск всегда находился рядом с пользователем, компания уделяет большое внимание дистрибуции.

Самыми популярными направлениями являются:

  • «Поиск по умолчанию» (search box) в настройках используемого юзером браузера;
  • Тулбары (Google Toolbar, Яндекс-бар, Спутник@Mail.Ru);
  • Стартовые страницы;
  • Предустановленные настройки поиска в мобильных устройствах (например, iPhone с Google или Bada с Яндексом);
  • «Брендированные» сборки самых популярных интернет-браузеров (Opera, Firefox, Chrome).

Также как прямые конкуренты Mail.Ru – Яндекс и Google, – компания развивает собственные каналы дистрибуции. Так, с 2011-го на основе Chromium распространяется собственный браузер «Интернет», который включает различные приложения, разработанные компанией, и Поиск@Mail.Ru по умолчанию. Активное продвижение данного браузера существенно повысило дистрибуцию поиска от Mail.ru – так, в конце декабря прошлого года количество переходов на поисковик возросло с 30 до 50% (для сравнения, доля дистрибуции Яндекса за тот же период сократилось на 5%).

Среди основных трендов, которые берутся во внимание разработчиками Mail.Ru Group, Владимир Габриелян выделил:

  • Социализацию поиска (еще год назад поисковые подсказки Mail.ru начали подстраиваться под возраст и пол пользователя, были запущены «лайки» в выдаче).
  • Регионализацию поиска (сайты теперь привязаны к регионам, а поисковик работает с геозависимыми запросами).
  • Выдача поисковой системой прямых ответов на вопросы (пользователю не придется переходить со страницы поисковика на другой сайт).
  • Мультиплатформенность: мобилизация, разработка интерфейсов под ТВ. Уже созданы приложения для голосового поиска под операционные системы iOS и Android, в ближайшее время готовятся к выходу версии для Windows Phone7 и Bada.
  • Увеличение количества факторов ранжирования (сегодня технология машинного обучения Mail.ru включает несколько сотен факторов. В ближайшее время их число будет увеличено до тысячи).

Рассказывая о ближайших планах компании, вице-президент отметил, что пока создавать собственные мобильные устройства или Android они не собираются. Но вот собственный инструмент для веб-мастеров, по функциям близкий к Яндекс.Метрике, обязательно появится, поскольку компания хочет помочь оптимизаторам.

Подводя итоги конференции, можно сказать, что Mail.Ru Group активно занимается развитием собственного поиска и все увереннее заявляет о нем как о конкурентоспособном. В то же время, представители компании скорее разъяснили журналистам суть работ, которые уже ведутся разработчиками компании, чем презентовали что-либо новое.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.