Продвижение Поисковая оптимизация
Звоните +7 (495) 649-68-38
Приезжайте
Реализованных проектов
0112
Количество запросов в топе
1500

7 этапов SEO продвижения сайта

Добрый день!

В один миг, грустно поглядывая на околонулевые счетчики посещаемости своего проекта, вы подумали, что фраза Билла Гейтса «Если вас нет в интернете, то вас нет в бизнесе» означает не только лишь наличие своей прописки в сети, но и присутствие гостей, желательно прошенных, то бишь целевых.

Вы приняли решение заказать продвижение сайта или, возможно, раздумываете над этим решением. В любом случае лучше понимать, что будет происходить дальше, какие шаги предпримут специалисты для улучшения позиций вашего проекта. Иметь общее представление необходимо хотя бы потому, что во время работы потребуется обратная связь, и ваша осведомленность в общих вопросах поможет ускорить процесс. И, конечно же, вы будете понимать, что происходит «за дверями» кухни SEO.

Тематики сайтов разные, типы сайтов разные, регионы разные, поисковые системы, под которые ведется продвижение, тоже разные (наша компания Viento, к примеру, проводит оптимизацию под Яндекс). Однако вне зависимости от этих факторов, есть “evergreen” подходы, которые за время бурного развития интернета отработаны и вокруг которых строится все продвижение.

Основные этапы продвижения сайта

Можно выделить следующие шаги, которые проводятся в процессе оптимизации. Стоит оговориться, что некоторые из них реализуются в усеченном варианте, прочим уделяется повышенное внимание. Все зависит от конкретного проекта – его текущего состояния, целей, бюджета и иных характеристик.

  1. Аудит сайта.
  2. Составление семантического ядра.
  3. Копирайтинг.
  4. Техническая внутренняя оптимизация.
  5. Внутренняя перелинковка.
  6. Работа над повышением юзабилити.
  7. Внешняя оптимизация.

 

Аудит сайта

Когда вы приходите к врачу, он определяет причину вашего недомогания и исходя из выявленного формирует шаги по достижению цели, т.е. выздоровлению. Точно так же и с сайтом. Сперва нужно понять, что с ним происходит в текущий момент времени и сформировать оценку, определив, какие работы первоочередны.

Какие именно проводятся работы?

  • Анализируется техническая составляющая. В первую очередь, удовлетворяет ли текущая программная часть задачам проекта. Находятся ошибки в коде, анализируется время доступа к сайту. Если оно велико, выявляются причины и методы устранения. Проводится проверка на наличие «битых ссылок», оценивается формирование url-адресов, индексация сайта. Определяются грубые ошибки в дизайне. И масса прочих вещей. Иными словами, в результате получается перечень работ, которые нужно провести, чтобы подготовить сайт к продвижению. Зачастую нет необходимости в чрезмерно дотошном техническом копании, это может занять слишком много ресурсов, которые будут потрачены впустую. Главное – это выявить сдерживающие факторы и устранить их, дав сайту возможность нормально выполнять свои функции.
  • В первичном приближении определяется, находится ли сайт под фильтрами ПС.
  • Анализируется видимость сайта и его посещаемость.
  • Определяется состояние ссылочного профиля.
  • Рассматриваются конкуренты. Выполняется оценка их посещаемости, анализируется структура сайтов, ссылочный профиль, выявляется схема продвижения. Самое главное, ищется ответ на вопрос «Чем они лучше?».

Нужно понять, стоит ли проводить глобальные изменения. Их лучше сделать до момента активного продвижения. Любые резкие движения, когда сайт уже получает значимый трафик из поиска, по возможности лучше не предпринимать. Примеры таких глобальных изменений:

  • Смена CMS.
  • Переход на https протокол.
  • Создание мобильной версии сайта.

В процессе аудита эти вопросы согласуются с программистами для выявления оптимального решения. К примеру, если понятно, что текущий функционал системы управления сайтом не позволяет добавлять подкатегории или тегирование, то следует либо доработать его, либо перейти на иную систему.

Анализ конкурентов, пожалуй, один из важнейших этапов при продвижении. Поисковые системы сами дают подсказки, на кого ориентироваться, показывая, что «Они лучшие, у них все хорошо». И именно им, избранным, доверяют свою аудиторию, помещая их в заветный Топ. Сейчас мы упрощаем, не рассматривая, к примеру многорукого бандита Яндекса, появившегося в 2015 году. Но суть, надеюсь, вы уловили – чтобы попасть на заветное место, нужно понять, как другие там оказались, за счет чего удерживаются и постараться сделать лучше.

В идеале, в результате аудита нужно иметь план работ в первом приближении и стратегию продвижения.

 

Составление семантического ядра

Это также один из самых ответственных этапов, в процессе которого оптимизатор собирает и кластеризует ключевые слова, которые лучше всего будут решать задачу сайта. Это делается с помощью Wordstat, Megaindex и иных сервисов. Важно найти нужные запросы с оптимальным соотношением потенциальной пользы для сайта и конкурентности. Глупо, к примеру, пытаться вывести в Топ запрос «шенгенская виза» на новосозданном сайте. Это приведет к крупным растратам бюджета, но подвинуть грандов, засевших в Топе, вряд ли получится.

Лучше избрать тактику постепенного попадания в Топ по более низкочастотным и менее конкурентным запросам, которые к тому же зачастую будут и более целевыми. Например, вместо «купить мебель» можно выбрать «недорогой книжный шкаф». Так к вам будет приходить аудитория, заинтересованная в покупке именно книжного шкафа по небольшой цене. А пользователи, которые вводят запрос «купить мебель», могут интересоваться совершенно разной мебелью, и чтобы сконвертировать такого посетителя в лида, нужно «зацепить» его каким-то аспектом вашего сайта или их совокупностью. Это может быть:

  • широкий ассортимент;
  • привлекательная цена;
  • цепляющий текст;
  • приятный дизайн;
  • грамотные консультанты на сайте;

Проще говоря, вам нужно, чтобы все товары, которыми гипотетически может заинтересоваться посетитель, были в идеальном порядке, при этом обладать схожими с сайтами-конкурентами параметрами для возможности с ними тягаться. Считается, что при ранжировании Яндекс использует более 800 факторов, Google – около 270. Они относятся как ко внутренней, так и ко внешней оптимизации, специалисты в обязательном порядке ими занимаются. Но объективно есть факторы, по которым очень сложно или невозможно обогнать конкурентов, как то:

  • возраст домена;
  • объем ссылочной массы;
  • большое количество полезного контента.

Вернемся к теме семантического ядра. Его назначение заключается в дальнейшем:

  • определении структуры сайта;
  • составлении ТЗ для копирайтеров;
  • составлении title и метатегов (в первую очередь, посадочных страниц);
  • формировании анкор-листа для внешней оптимизации.


Копирайтинг

Контент – это король в мире SEO. И в первую очередь, важны тексты. Именно на их основе поисковые системы определяют, что на сайте есть информация, нужная пользователям.

Если вы сейчас подумали, что нужен текст, в который стоит вставить побольше ключевых слов, по которым есть желание продвигаться и дело сделано, то нет. Эти времена давно в прошлом и «караются законом ПС». Сейчас нужен текст, который побудит пользователя прочесть себя и в идеале произвести какое-то действие (например, позвонить). И лишь потом стоит обращать внимание на его SEO-параметры (объем, количество вхождений, процентное число вхождений, расположение ключей в тексте).

Стоит задача создать информативные и живо написанные тексты для клиента с учетом вышеупомянутых параметров. Решая эту задачу, оптимизаторы анализируют тексты конкурентов и составляют ТЗ для копирайтеров. Впоследствии тексты итерационно дорабатываются исходя из реакции поисковиков.

 

Техническая внутренняя оптимизация

В процессе технического аудита, проведенного ранее, вырисовывается фронт работ по решению технических проблем. Проводятся следующие работы:

  • Если сайт содержит большое количество страниц и категорий, то необходимо настроить автозаполнение title и метатегов description и keywords.
  • Адреса страниц сайта должны иметь понятную структуру и быть ЧПУ-типа. Они не должны формироваться на основе своих id из баз данных. Если структура сформирована не так, как следует, оценивается необходимость приведения ее к такому типу для конкретного сайта.
  • Создается или редактируется xml карта сайта.
  • Создается или редактируются файлы robots.txt и .htaccess, влияющие на настройку и индексацию сайта.
  • Анализируется скорость загрузки страниц. Если она слишком велика, программисты определяют причины и устраняют их.
  • Удаляются дубли страниц.
  • Добавляется фавиконка.

 

Внутренняя перелинковка

Этот этап продвижения представляет собой добавление на страницы ссылок, в первую очередь перенаправляя посетителей на продвигаемые страницы. Создание качественной внутренней перелинковки преследует 3 основные цели:

  • Перераспределение статического веса на интересующие страницы.
  • Улучшение поведенческих факторов. Попутно посетитель может заинтересоваться очередным товаром, услугой или статьей, которая решает его проблему. Чем дольше он будет находиться у вас на сайте и чем больше просмотрит страниц, тем лучше – с точки зрения поисковых систем ваш сайт будет считаться полезным и ценным.
  • Улучшение индексации. Имея временные лимиты, поисковые роботы могут не добраться до нужной страницы, оставив ее за пределами индекса.

На данном этапе продвижения организуется не только ручная, но и автоматическая перелинковка, позволяющая «перелить» вес менее значимых страниц на интересующие с приоритетными запросами.

 

Работа над повышением юзабилити

Юзабилити сегодня является краеугольным камнем при продвижении. Стараясь абстрагироваться от традиционных факторов ссылочного ранжирования, поисковые системы уделяют ему повышенное внимание. К сожалению, далеко не все клиенты учитывают важность этого этапа.

Выше мы говорили о повышении поведенческих факторов посредством качественной перелинковки. Это является составной частью юзабилити.

Если вы информативно и интересно оформите страницу о своей компании или о себе, упомянете полученные сертификаты, отзывы реальных людей о ваших услугах/товарах, сотрудничество с именитыми компаниями, то это заметно повысит доверие к вам потенциального клиента.

Стоит задуматься и о внедрении адаптивной верстки. Смартфоны и планшеты отъедают свою долю рынка. Например, по данным Сергея Архангельского, инженера из компании Google, доля переходов с мобильных устройств в Рунете выросла до 62%. И это подтверждается стремлением Google к внедрению стратегии mobile-first, т.е. главенства мобильного поиска. Яндекс движется в этом же направлении. Конечно, упомянутая цифра является «средней температурой по больнице», в зависимости от тематики и региона она будет сильно варьироваться, но тренд прослеживается явно.

 

Внешняя оптимизация

Подразумевает качественное наращивание ссылочной массы. Несмотря на всю активность, которая разворачивается вокруг этой темы, отказа от влияния ссылочной массы на ранжирование не происходит. Тем более, если речь идет о конкурентной коммерческой нише. Сегодня эта сфера видоизменяется, меняются тактики получения ссылок, ведется тщательная работа по отбору доноров, расположению упоминаний.

Размещения проводятся как напрямую, так и через биржи. Важно стремиться к поддержанию динамики в получении ссылочного и стремиться работать только белыми методами, не просто проставляя ссылочное, а получая по нему переходы. Это способствует повышению доверия к вам со стороны поисковых систем.

 

Перечисленные этапы актуальны и будут оставаться таковыми в обозримом будущем. Но в SEO, особенно в эпоху динамично меняющихся алгоритмов поисковых систем, впрочем, как и во многих других сферах, все решают детали. И лишь комбинация выверенных шагов, которые оттачиваются на практике, даст нужный результат.

Получайте целевую аудиторию посетителей на сайт, которая ищет именно ваши продукты и услуги.

Звоните по телефону +7 (495) 649-6838 либо оформляйте заявку на соответствующей странице.

Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.

Нами успешно реализовано более 113 проектов.